Рынок MIPTV убедился, что русские делают качественные проекты

Закупщики телефорума в Канне заинтересовались продукцией российских компаний
Лариса Юсипова
Фото: REUTERS/Eric Gaillard

Подведены первые итоги завершившегося в Канне рынка телевизионного и цифрового контента MIPTV. В его работе участвовали 11 тыс. человек из 95 стран. От России было представлено 120 компаний, 22 из них объединились на стенде «Роскино».

Работавшая на стенде компания Wizart продала одной из крупнейших мировых вещательных корпораций — Discovery Network Latin America — свой проект «Снежная королева 2».

Студия Тимура Бекмамбетова Bazelevs представила на объединенном стенде фильм «Он — дракон», который российские зрители увидели в минувшем декабре. Этим молодежным фэнтези заинтересовались дистрибуторы из Франции, Восточной Европы, Югославии, Турции.

Военную драму «Батальонъ» совместного производства компании «Корнерворк» Игоря Угольникова и «Арт-Пикчерз» Федора Бондарчука хотят приобрести для показа в Китае, Латинской Америке, Великобритании, а также франко- и немецкоговорящих территориях.

Закупщики из Южной Кореи и представители различных авиакомпаний заинтересовались российскими комедиями «Пятница», «Одноклассницы», «Срочно выйду замуж», «Война полов».

Еще идущие в нашем прокате «Супер Бобровы» (на сегодняшний день фильм режиссера Дмитрия Дьяченко по сценарию Михаила Местецкого и Алексея Казакова собрал в России 264 млн рублей) вызвали интерес у дистрибуторов Китая, Франции, Польши, Болгарии, Монголии, Кипра, Канады.

Как обычно, MIPTV стал местом для поиска не только покупателей, но и партнеров по совместному производству. Так, по словам генерального продюсера Star Media Влада Ряшина, сейчас у компании на стадии развития находятся пять совместных проектов с немецкими, французскими и польскими партнерами.

Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе сказала «Известиям», что на осеннем телерынке в Канне присутствие России может стать еще более заметным. Тем более есть успешный опыт работы «Роскино» на рынке Каннского кинофестиваля, где российский павильон стал одним из пяти наиболее посещаемых (на Каннском рынке работает более сотни национальных павильонов).

Новацией нынешнего Каннского рынка явилось проведение конкурса высокобюджетных сериалов MIP Drama Screenings. На предварительный отбор было подано 60 проектов, в финал вышло 12, в том числе «Матильда» Алексея Учителя.

По словам представителя MIPTV в России и СНГ Александры Модестовой, участие в Каннском рынке позволило проекту беспрецедентно рано начать предпродажи. По ее словам, главное, что в мире увидели: русские могут делать качественные, конкурентоспособные телевизионные проекты.