«В следующем сезоне нужно будет работать заново»

Вратарь «Металлурга» Илья Набоков — о победе в Кубке Гагарина и своем признании MVP плей-офф КХЛ
Алексей Фомин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Минувший сезон КХЛ фактически стал дебютным на этом уровне для вратаря магнитогорского «Металлурга» Ильи Набокова. Воспитанник «Магнитки», которому месяц назад исполнился 21 год, ранее лишь в одном матче на четыре с небольшим минуты подменял в составе своего звездного предшественника Василия Кошечкина. Но в прошедшем регулярном чемпионате Набоков быстро стал основным голкипером.

А в плей-офф стал одним из лидеров клуба, который в итоге выиграл Кубок Гагарина. Этот успех произошел вопреки сложившимся стереотипам, что невозможно побеждать в этом соревновании без опытного вратаря и с большим количеством молодежи, которой в «Металлурге» и помимо Набокова очень много. Но Илья принес своей команде трофей, а сам после финальной серии с ярославским «Локомотивом» (4:0) был признан самым ценным (MVP) игроком плей-офф.

В интервью «Известиям» Илья Набоков рассказал, за счет чего сходу добился таких успехов, объяснил секрет триумфа «Магнитки» и выразил желание пообщаться со своим звездным однофамильцем, бывшим вратарем клубов НХЛ и сборной России Евгением Набоковым, чемпионом мира 2008 года.

— Как у вас получилось в первый же сезон в КХЛ выиграть Кубок Гагарина и стать его MVP?

— Честно говоря, не знаю. Не осознаю пока это. Испытываю опустошение после тяжелого сезона, но могу сказать только то, что очень счастлив победить.

— Многие считали, что делать ставку на 20-летнего вратаря без опыта игры в КХЛ — самоубийство для «Металлурга», что он не сможет с вами сразу же решать большие задачи. Почему вам это не помешало так уверенно выступать весь сезон?

— Мне помогла большая поддержка родных, близких. В первую очередь родителей. Большую помощь оказали парни внутри команды. Они верили в меня и помогали мне. Конечно, большую работу провели тренеры, которые со мной много общались. Особенно они здорово поработали со мной в плане психологии. Поэтому вся помощь вышеперечисленных людей сказалась на моей игре. И все факторы сложились в пользу того, что мне удалось провести такой сезон, а команда выиграла Кубок Гагарина.

— Когда поняли, что тренерский штаб делает на вас полноценную ставку как на основного вратаря?

— Честно говоря, не думал о том, делают на меня ставку или нет. Просто старался использовать любой шанс, если мне его давали. Выходил, играл и пытался помогать команде выигрывать.

— Тем не менее, создается ощущение, что по ходу сезона «Магнитка» демонстративно рассталась с Артемом Загидулиным, которого летом прошлого года вернула из-за границы. Тогда разве не придало уверенности то, что клуб покинул такой конкурент?

— Не знаю, как ответить на этот вопрос. Еще раз скажу: мне давали играть, давали шансы. Я очень счастлив и рад, что смог оправдать доверие.

— За счет чего такая молодая команда, как у вас, сумела внешне спокойно пройти весь сезон и выиграть Кубок Гагарина?

— Да, вы правы, у нас много парней молодых, у которых горят глаза. Парни хотят побеждать в каждом матче, хотят выигрывать трофеи. А ребята, которые постарше, подсказывали нам, как правильно действовать. И за счет этого мы выиграли.

— Как вам Егор Яковлев в роли тренера в финальной серии?

— Егор, безусловно, большой человек. Для нашей команды он выдающаяся фигура — настоящий капитан. Даже несмотря на то, что Яковлев не был на льду в финальной серии, он постоянно подсказывал нам на скамейке и в раздевалке. Подбадривал игроков в быту. На мой взгляд, то, что ему предложили на время травмы поработать тренером, — это большой плюс.

— Вы общались с вашим коллегой из «Локомотива» Даниилом Исаевым, пропустившим в овертайме третьего матча финала обидный гол, когда шайба срикошетила от заднего борта ему в спину и отскочила в ворота? По сути этот момент стал решающим в серии.

— Не знаю, не видел его с того момента. Но как коллега хочу поддержать Даниила. Такое может случиться с каждым. Ему просто не повезло в том эпизоде. Бывают такие моменты, но это не отменяет того, что он сильный вратарь.

— Учитывая то, какая у вас молодая команда, можно сказать, что «Металлург» надолго на вершине?

— В этом сезоне мы на вершине. Мы выиграли. Мы чемпионы. А в следующем сезоне нужно будет работать заново, всё строить сначала. С нуля надо будет всё доказывать, в каждом матче показывать свой уровень, то, что эта победа в Кубке Гагарина не случайна.

— Доводилось общаться с вашим звездным однофамильцем Евгением Набоковым?

— Нет, не знаком. Но хотелось бы познакомиться и пообщаться.

— Не так давно он сказал, что у вас самые быстрые ноги из всех вратарей, которых он видел в таком возрасте.

— Очень рад, что такие легенды обо мне говорят подобные вещи. У меня много кумиров в моей жизни среди вратарей, за кем следил в детстве. Сейчас не могу назвать кого-то конкретного, но, разумеется, на Евгения Набокова обращал внимание. Не только и не столько из-за фамилии, сколько из-за того, каких успехов он добился. Поэтому для меня большая честь, что он говорит обо мне такие вещи.

— В официальном протоколе у вас рост 184 сантиметра. Считается, что в современном хоккее таким вратарям трудно добиться успеха.

— Сейчас уже 185 см. Я немного подрос. Думаю, прибавлю еще в росте. Но вообще это не главный фактор. Тот же Даня Исаев тоже небольшого роста. Но мы играли друг против друга в финале. Рост — немаловажный фактор. Но, если ты не под два метра, это еще ничего не значит. Можно другими вещами компенсировать. Например, хорошим движением. Как у того же Исаева. Или у меня, если исходить из приведенной вами цитаты Евгения Набокова. (Смеется.)

— Ждете ближайшего драфта НХЛ? Интересно, какой клуб выберет?

— Посмотрим, выберут ли вообще. (Улыбается.)

— Неужели такое возможно?

— Я особо не заостряю на этом внимание. Всё равно выбор клубов НХЛ на драфте зависит не от меня. Поэтому смысл об этом думать? Спокойно отнесусь к обоим вариантам — и если выберут, и если не выберут.