Юрист рассказала о правах застрявших в Дубае пассажиров

Юрист Горбушина: застрявшим в Дубае пассажирам положено заселение в гостиницу
Пахомов Александр, Ксения Набаткина
Фото: REUTERS/Staff

В случае задержки рейса на срок более восьми часов днем или шести часов ночью пассажиры, застрявшие в Дубае из-за непогоды, могут рассчитывать на заселение в гостиницу за счет перевозчика, рассказала «Известиям» 18 апреля практикующий юрист Зара Горбушина.

«Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки», — рассказала юрист.

По ее словам, если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание. А если рейс откладывается более чем на восемь часов днем и шесть часов ночью, то всех пассажиров разместят в гостиницу. Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете.

«За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик по российскому законодательству также платит штраф. Однако если он докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, к которой можно отнести и погодные катаклизмы, то это будет достаточным аргументом, чтобы перевозчик не выплачивал пассажиру штраф», — уточнила она.

Сильнейшие ливни обрушились на Дубай 16 апреля. Из-за них затопило дороги и торговый центр Dubai Mall, в городе значительно поднялся уровень воды. В этот же день международный аэропорт Дубая временно прекратил прием рейсов из-за непогоды.

Из-за возникшей ситуации тысячи россиян не смогли покинуть воздушную гавань вовремя. Многие туристы были вынуждены стоять в многочасовых очередях за едой и спать на полу на фоне нехватки мест в гостиницах, капсульных отелях и бизнес-лаунжах.

17 апреля власти Дубая ввели «оранжевый» уровень погодной опасности.