Шоу в плавании: сборы «Летучего корабля» приближаются к миллиарду

Сказка Ильи Учителя готовится передать эстафету блокбастеру «Сто лет тому вперед»
Юлия Фролова
Фото: Контент-Клуб

Фильм «Летучий корабль» остается на гребне российского кинопроката уже четвертую неделю подряд. За прошедшие выходные картина режиссера Ильи Учителя заработала более 93 млн рублей и приблизилась к заветному миллиарду в совокупных кассовых сборах. С большим отставанием от лидера в топе сразу три легально вышедших иностранных релиза: антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» о гражданской войне в США (55,2 млн рублей), приключенческая драма «Артур, ты король» с Марком Уолбергом и псом Укаи в главных ролях (20,7 млн рублей) и режиссерский дебют Дева Пателя «Манкимэн», комплиментарно прозванный критиками индийским «Джоном Уиком» (15 млн рублей). «Известия» — об итогах прошедших выходных в кино.

В ожидании главного конкурента

Еще одним российским фильмом, продолжающим держаться в пятерке лидеров, остается «Онегин» Сарика Андреасяна. Но если фильм Учителя-младшего уверенно занимает первую строчку уже четыре недели подряд, то экранизация романа Пушкина, собравшая за последний уикенд 14 млн рублей, замыкает топ-5 и рискует вылететь из него уже на этой неделе.

В ближайший четверг в прокат выйдет семейный блокбастер «Сто лет тому вперед», который индустрия уже окрестила будущим миллиардником. Фильм Александра Андрющенко о приключениях Алисы Селезневой и Коли Герасимова стартует аккурат перед майскими праздниками, угрожая сократить аудиторию как «Летучего корабля», так и «Онегина». Пока предпродажи на фильм, по данным ЕАИС, составляют 4,1 млн рублей.

Но всё же «Корабль» продолжит лететь к своему миллиарду. Фильм продержится в верхушке топа российского бокс-офиса весь май как минимум, уверена президент киносети «КАРО» Ольга Зинякова. В период с 11 по 14 апреля лента заработала в прокате 93,4 млн рублей, увеличив свои общие сборы до 908,9 млн рублей.

— Единственный конкурент, способный прервать лидерство этого фильма, — «Сто лет тому вперед», — сказала Зинякова «Известиям».

При этом, несмотря на ожидаемое падение в таблице «Онегина» и «Золота Умальты» — последний собрал 9,9 млн рублей против 30,4 млн ранее и опустился с третьей строчки на седьмую, — интерес к этим фильмам сохраняется.

— Наработка «Онегина» такая же, как у «Летучего корабля». Если говорить об «Умальте» — приключениям и экшену этого фильма зритель предпочел западные новинки, — добавила эксперт.

Америка в огне

Лучшим иностранным стартом уикенда в российском прокате стал новый фильм Алекса Гарленда «Падение империи». Вышедший 11 апреля одновременно со всем миром провокационный триллер об Америке, пылающей в огне новой гражданской войны, сместил со второй строчки топа трогательную приключенческую ленту «Артур, ты король» с Марком Уолбергом.

«Падение империи» с производственным бюджетом $50 млн стало самым дорогим проектом независимой американской студии A24, подарившей зрителям оскароносный «Всё везде и сразу» и режиссерский дебют Ари Астера хоррор «Реинкарнация». В свой стартовый уикенд картина заработала в России 55,2 млн рублей, а ее «домашний» бокс-офис в Северной Америке составил $25,7 млн. Новый фильм Гарленда уже как минимум претендует на попадание в список самых кассовых релизов А24.

— Что касается «Падения империи», то это фильм компании А24, релизы которой российский зритель давно котирует. Более того, жанр боевика, пусть и альтернативного, привлек мужскую аудиторию. Веса релизу добавили исполнительница главной роли Кирстен Данст и имя режиссера Алекса Гарленда, который подарил миру фильмы «Пекло», «Пляж» и «28 дней спустя». «Артур, ты король» мог бы собрать больше, если бы не сильные конкуренты в семейной нише, — полагает президент КАРО.

Несмотря на любовь нашего зрителя к антиутопиям, лишь с десятой строчки в российском прокате стартовал триллер «Дыши». История о мире, оставшемся без кислорода, около трех лет находилась в так называемом черном списке лучших сценариев, пока в 2022 году за нее не взялся режиссер Стефон Бристоль. Однако в России фильму не помогли ни Милла Йовович в главной роли, ни акцент на глобальных экологических проблемах. Рейтинг «Дыши» на «Кинопоиске» — 4,9 балла, а за первую неделю проката постапокалиптическая драма заработала лишь 6,4 млн рублей.

Мститель из Мумбаи

«Падению империи» в российском прокате уступила еще одна иностранная новинка прошлой недели. Режиссерский дебют актера Дева Пателя, известного по ролям в «Миллионере из трущоб» и «Легенде о Зеленом рыцаре», ворвался в лидеры российского проката с четвертой строки. Мумбайский «Джон Уик» — так в прессе уже прозвали боевик о бойце-неудачнике в маске обезьяны — заработал за неделю, по данным ЕАИС, 15 млн рублей и авансом сулит Пателю успешную режиссерскую карьеру.

— «Манкимэн» интересен не только за счет именитого создателя (у Дева Пателя есть «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»), но и за счет сочетания национального колорита и экшена, такие фильмы особенно выигрышно смотрятся на большом экране, — добавила Зинякова.

В ближайшее время на недостаток громких премьер зрителям жаловаться не придется. Одновременно со «Сто лет тому вперед» 18 апреля в прокат выйдет биографическая драма Мэтта Брауна «По Фрейду» с Энтони Хопкинсом в роли основателя знаменитой школы психоанализа. А еще через неделю в России официально покажут новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует», получивший особый приз жюри 80-го Венецианского кинофестиваля. При этом остается неизвестной прокатная судьба главной иностранной новинки апреля — нового фильма Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел». Боевик должен был выйти 25 апреля и мог прилично изменить рейтинг ЕАИС, однако не получил прокатное удостоверение.