Внутренние войска отказались от «Арматы» и «Бумеранга»

Главное командование ВВ МВД предпочло бронеавтомобили «Урал-ВВ»
Алексей Михайлов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Новейшие боевые машины семейств «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» не войдут в арсенал внутренних войск МВД РФ, так как не соответствуют стоящим перед ВВ задачам по охране правопорядка и общественной безопасности.

— Главное командование ВВ МВД в настоящее время не планирует закупать новейшие танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры. Вместо них в войска поступят бронеавтомобили «Урал-ВВ». Во внутренних войсках считают, что «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» несут избыточное вооружение и имеют слишком агрессивный внешний вид, — рассказал «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.

По словам собеседника «Известий», новейшие танки, бронетранспортеры и боевые машины пехоты в первую очередь предназначены для ведения полномасштабных боевых действий с применением артиллерии, авиации и высокоточного оружия. Главная же задача внутренних войск — это поддержание правопорядка на территории нашей страны. Впрочем, сейчас в арсенале ВВ МВД есть бронетранспортеры и боевые машины пехоты.

С момента начала работ в конце 2000-х годов по созданию боевых машин «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» планировалось, что это будут не просто танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры, а универсальные платформы для всех российских силовых ведомств, на которые в зависимости от требования заказчиков будут устанавливаться необходимое им вооружение и дополнительное оборудование. А уже в 2013 году стало известно, что для нужд военного ведомства и внутренних войск на базе платформы «Армата» разрабатывается ряд вспомогательных машин, в частности для оснащения инженерно-саперных подразделений.

«Урал-ВВ», вытеснивший «Армату», «Курганец» и «Бумеранг» из арсенала внутренних войск, — это созданный на базе грузовика «Урал-4320» трехосный бронеавтомобиль массой более 18 т, оснащенный броней, достаточной для защиты не только экипажа, но и перевозимого десанта от осколков, огня стрелкового оружия и близких взрывов. Самое главное, он способен выдерживать подрывы на самодельных взрывных устройствах.

— В первую очередь новыми бронированными «Уралами» будут оснащаться батальоны, полки и бригады оперативного назначения. А у разведчиков и спецназовцев, помимо новых бронеавтомобилей, также будут бронетранспортеры БТР-82, — рассказал «Известиям» представитель внутренних войск.

Согласно разделу 4 Федерального закона «О внутренних войсках», части оперативного назначения должны совместно с органами внутренних дел участвовать в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов. Пресекать вооруженные столкновения и разводить противоборствующие стороны, разоружать незаконные вооруженные формирования, а в случае их сопротивления — уничтожать.

Разведчики и спецназовцы войск правопорядка не только выявляют и ликвидируют незаконные вооруженные формирования, но и выполняют задачи по борьбе с терроризмом, освобождают заложников и охраняют должностных лиц и отдельных граждан Российской Федерации.

Примечательно, что до недавнего времени «оперативники» передвигались не только на бронетранспортерах, но и на боевых машинах пехоты, а в их арсенале числились зенитные установки и минометы. А в начале 2000-х годов в составе внутренних войск даже был один танковый батальон, оснащенный хотя и устаревшими, но по-прежнему боеспособными танками Т-62 и плавающими ПТ-76.

Правда, в настоящее время внутренние войска уже практически избавились от тяжелого вооружения, поэтому только небольшая часть новейших бронеавтомобилей «Урал-ВВ» будет оснащаться оружием, в частности пулеметами и автоматическими гранатометами.

— Вооружаться будет только техника тех частей и подразделений, которые выполняют задачи по борьбе с терроризмом. В остальных случаях на «Уралах» будет стоять специальное оборудование, в частности световые и звуковые комплексы для охраны правопорядка и борьбы с массовыми беспорядками, — пояснил «Известиям» представитель российской оборонки, участвующий в работах.