«Росатом» представил аккумуляторную батарею для электротранспорта

Денис Буденков
Фото: Росатом

Госкорпорация «Росатом» представила универсальную аккумуляторную батарею собственной разработки для общественного и коммерческого электротранспорта. Презентация состоялась в рамках международного форума «Атомэкспо-2024». До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств, рассказали «Известиям» представители «Росатома» 25 марта.

В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку, емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 кВт·ч.

Батарея разработана для установки в городской общественный транспорт (электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом), а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и прочее. Так, в московский электробус, в соответствии с текущим техзаданием, будет установлена система из шести батарей.

Как рассказали в «Росатоме», разработка батареи велась с учетом анализа опыта производства аккумуляторных батарей и линейки транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации. Применение батареи не требует существенных изменений в конструкции машин и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта, объяснили в госкорпорации.

Корпус батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, в основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Новинка оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах РФ с температурным режимом от −40 °C до +40 °C.

Ранее 25 марта в рамках«Атомэкспо-2024» госкорпорация «Росатом» представила концепт грузопассажирского электромобиля. Концепт построен на хребтовой раме из композитных материалов. Серийное производство электрофургона может начаться в течение ближайших двух-пяти лет.