Российский электрокар «Атом» получит детали из Китая, Индии и Турции

Денис Буденков
Фото: «Атом»

Поставки автокомпонентов и запчастей для российского электромобиля «Атом» будут налажены из Китая, Индии, Турции и стран Юго-Восточной Азии. Об этом говорится в сообщении транспортной группы Fesco, которое поступило «Известиям» 21 марта.

Соответствующее соглашение подписали представители Fesco и АО «Кама», которое занимается разработкой «Атома». Ввоз компонентов будет проводиться как по интермодальным маршрутам через порты Владивосток, Санкт-Петербург и Новороссийск, так и по железнодорожным маршрутам из КНР через сухопутные погранпереходы, рассказали в компании.

«Для этого Fesco планирует задействовать собственные регулярные контейнерные сервисы и использовать широкие возможности своих активов. Конечным пунктом доставки автокомплектующих станет завод по производству электромобилей «Атом» в Москве», — говорится в сообщении.

Электромобиль «Атом» впервые был представлен в мае 2023 года. Серийное производство планируется запустить в 2025 году на столичном заводе «Москвич». Электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за семь секунд, запас хода на одном заряде составит около 500 км. Машина будет оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.), в длину электрокар достигает 3995 мм.

6 февраля «Кама» представила обновленный дизайн электрокара «Атом», создатели машины внесли изменения в экстерьер с целью улучшения аэродинамических характеристик и управляемости, снижения уровня шума в салоне и загрязняемости кузова, а также увеличения запаса хода.

20 марта стало известно, что автомобили китайской марки Haima планируется начать собирать в России. Компания «МВЛ Авто», которая занимается официальными поставками машин марки, подписала соглашение с транспортной группой Fesco о поставках как готовых автомобилей из КНР в РФ, так и машинокомплектов для сборки.