Эксперт оценила последствия в случае отмены транспортного налога

Каневская: переложение транспортного налога в акциз окажет влияние на цену топлива
Екатерина Лукашевич
Фото: Global Look Press/ Svetlana Vozmilova

В первую очередь, переложение транспортного налога в акциз окажет влияние на цену топлива, что отразится на стоимости грузоперевозок, рассказала «Известиям» главный бухгалтер ГК Альфа-Лизинг Ольга Каневская 20 марта. Так эксперт прокомментировала законопроект об отмене транспортного налога.

По ее словам, поскольку логистические расходы заложены в цены практически всех товаров, работ и услуг — это может повлиять и на инфляцию.

«Транспортный налог также заложен в стоимость товаров, но его сумма прогнозируемая и является величиной постоянной на протяжении длительного периода времени. В то время как акцизы на топливо повышаются с регулярной периодичностью, и новый резкий скачок ставок может сказаться на индексе потребительских цен», — объяснила Каневская.

Эксперт уточнила, что транспортный налог, помимо фискальной функции, выполняет еще и распределительную или регулирующую.

Она не исключила, что после нововведений владельцы бюджетных транспортных средств или грузовых авто будут переплачивать налог в виде акциза по сравнению с действовавшим ранее транспортным налогом.

«Владельцы же люксовых, дорогостоящих автомобилей, напротив, будут экономить на их содержании, поскольку пользуются ими, в основном, не на постоянной основе. Если же взглянуть на дорожную ситуацию в часы пик в городах-миллионниках, то кажется, что количество автомобилистов, которые используют авто несколько раз в год для выезда на дачу, скорее находится на уровне статистической погрешности, чтобы всерьез говорить о них, как о причине отмены транспортного налога в связи с его несправедливостью», — заключила Каневская.

Накануне сообщалось, что соответствующий законопроект подготовлен первым зампредом комитета по бюджету и налогом Александром Ремезковым и главой думской фракции «Справедливая Россия» — за правду» Сергеем Мироновым. В пояснительной записке отмечается, что «главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик».

Там подчеркивается, что в итоге «одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год». Авторы проекта считают, что более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов.