В России хотят ввести маркировку компьютерных игр

Валерий Кодачигов, Евгения Перцева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

В РФ может быть введена обязательная маркировка и классификация видеоигр — предусматривающий это законопроект разработало Минэкономразвития. О подготовке соответствующих поправок в закон об информации, информационных технологиях и о защите информации «Известия» узнали из переписки этого ведомства с Минцифры.

Цель нововведения — информирование пользователей об особенностях контента игр для обеспечения психологической безопасности граждан, говорится в документе. Товару должна быть присвоена одна или несколько категорий (например, видеоигра, содержащая изображения или описания жестокости, сцены физического, психологического насилия, бранные слова и выражения), описывается суть законопроекта в письме в Минцифры. Для этого Минэкономразвития предлагает размещать знак категории или текстовое предупреждение о возможно нежелательном контенте (внутри нее или на упаковке — в письме не указано).

«Существующая система возрастных рейтингов хотя и формирует минимальные требования безопасности для информационной продукции, но при этом не всегда дает достаточно ориентиров для потребителей по правильному выбору, в том числе когда речь идет о выборе компьютерных игр для детей», — сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

В США такая система появилась в 1990-х годах и была признана действенной — во всяком случае, чтобы успокоить общественность, чрезмерно обеспокоенную высоким уровнем насилия в компьютерных играх, рассказал руководитель проекта Content Review Сергей Половников.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Развлечение из правил: геймеров предупредят о сценах насилия и брани