Правительство РФ поддержало законопроект о наружной рекламе при его доработке

Проскурина Ксения, Елизавета Крылова, Евгения Перцева
Фото: Global Look Press/Ilya Galakhov

Правительство РФ поддержало законопроект о наружной рекламе, если в него внесут изменения ко второму чтению. Об этом говорится в проекте официального отзыва кабмина, с которым ознакомились «Известия» в понедельник, 11 марта.

В частности, предложение о возможном заключении дополнительного соглашения, продлевающего срок договора оператора наружной рекламы на установку и эксплуатацию конструкций, на 10 лет без уплаты госпошлины в кабмине сочли необоснованным. В законопроекте его авторы, депутаты от всех думских фракций, предложили предусмотреть временную меру в виде продления существующих договоров в 2024 году на срок до 10 лет с возложением дополнительных обязательств.

В частности, установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции — это нужно для нивелирования упущенных доходов бюджетов.

«С учетом длительности срока, на который предлагается заключать дополнительное соглашение, предложение о возможности заключения такого дополнительного соглашения без уплаты государственной пошлины представляется необоснованным», — говорится в проекте отзыва.

Кабмин считает необходимым в законопроекте предусмотреть выплаты компенсаций владельцам наружной рекламы, в случае если их рекламные конструкции исключат из схемы размещения при изменении улично-дорожной сети, реконструкции и иных городских нужд. Кроме того, в правительстве заявили о необходимости проработать и вопрос о ежегодной индексации размера платежей по договорам с операторами наружной рекламы.

22 февраля депутаты Госдумы предложили закрепить возможность продления в 2024 году на 10 лет договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Для этого операторы должны будут, в частности, размещать социальную рекламу в размере 10%, а не 5%, как в настоящее время.

Как предполагалось, инициатива должна позволить исключить риски простоя наружных рекламных конструкций, а также больше вкладываться в собственную инфраструктуру и импортозамещающие технологии.

Сегодня закон «О рекламе» ограничивает срок предоставления права на установку рекламных конструкций десятью годами.