Детям из приграничных со СВО регионов предлагают дать льготы при поступлении в вузы

Наталья Башлыкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В Госдуме предлагают распространить особый порядок поступления в вузы на учащихся регионов, которые граничат с зоной проведения специальной военной операции и страдают от атак Украины. С таким обращением к министру науки и высшего образования Валерию Фалькову обратились депутаты фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким, узнали «Известия».

«Приказом Министерства науки и высшего образования РФ до 2028 года установлен особый порядок приема в высшие учебные заведения для детей, обучающихся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. При этом дети, обучающиеся на дистанционном обучении на территории Брянской области, Белгородской области и других приграничных регионов, находящихся в близости зоны проведения специальной военной операции, также не могут качественно подготовиться к единому государственному экзамену», — говорится в документе.

В связи с этим предлагается распространить особый порядок поступления в высшие учебные заведения для детей, обучающихся на дистанционной основе в Белгородской области, Брянской области и других регионах, находящихся в близости зоны проведения специальной военной операции.

«Установление меры поддержки позволят учебным заведениям принимать на обучение детей с указанных территорий на альтернативной основе, а для выпускников школ получить равный доступ к поступлению», — считают депутаты Госдумы.

Ранее, 28 февраля, сообщалось, что для российских детей из многодетных семей предложили в два раза сократить стоимость обучения в вузах. Такой проект с поправками в закон «Об образовании в Российской Федерации» был подготовлен фракцией ЛДПР. Законопроектом предлагается предоставить право на квоту детям из семей, воспитывающих от трех и более детей, на обучение в вузах по программам бакалавриата и специалитета на оплату в размере 50% при условии успешного прохождения вступительных испытаний.