• Материалы
    • Новости
    • Статьи
    • Мнения
    • Фото
    • Видео
  • Рубрики
    • Политика
    • Общество
    • Экономика
    • Мир
    • Армия
    • Наука и техника
    • Интернет и технологии
    • Культура
    • Спорт
    • Страна
    • Новости компаний
    • Происшествия
    • Авто
    • Туризм
  • О компании
  • Редакция
Мир

Блондинка в каноне: как менялся образ Барби

Культовой игрушке исполнилось 65 лет
09 Марта 2024, 10:00
БарбиИгрушкиДетиШоу-бизнесМода
Фото: Getty Images/Chesnot
Кукла Барби — одна из самых известных и популярных игрушек в мире. Она создана американской компанией Mattel и впервые представлена на рынке в 1959 году. 9 марта легендарная красотка отмечает свой юбилей — 65 лет. О том, как происходила эволюция Барби и какими были самые интересные ее вариации — в фотогалерее «Известий»
Фото: Getty Images/Ole Spata
Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс
Фото: Getty Images/ullstein bild
«Родители» куклы — Рут и Эллиот Хэндлеры. Супруги назвали ее в честь своей дочери, которая вдохновила их на создание игрушки
Фото: Getty Images/Gabe Ginsberg
За время своего существования блондинка попробовала себя во многих профессиях. Так, в 1965 году дух эпохи отразился и на кукле: ее сделали астронавтом
Фото: Getty Images/KEYSTONE-FRANCE/Gamma-Rapho
До появления Барби большинство кукол для девочек представляли собой пупсов-малышек, которых следовало нянчить, как младенцев. Рут Хэндлер придала своему творению более взрослый вид
Фото: Getty Images/ullstein bild/von der Becke
Первые куклы серии отличались достаточно ярким макияжем, но после образ Барби трансформировали в более подростковый
Фото: Getty Images/SSPL
Барби и похожие на нее куклы были ориентированы на определенные слои общества. При этом критики не раз обвиняли игрушку в создании нереалистичных стандартов красоты, влияющих на самооценку девочек и женщин
Фото: Getty Images/Peter Bischoff
В наши дни многие называют Барби иконой современного феминизма: она напоминает о важности самореализации и независимости. Кукла может бесконечно менять наряды, проводить время с друзьями и строить карьеру
Фото: Getty Images/SSPL
Начиная с 1960 года блондинка стала пробовать различные профессии: первыми «работающими» Барби были «деловая женщина — художник-модельер» и «певица»
Фото: Getty Images/dpa/Daniel Karmann
Некоторые куклы представляли собой копии реальных людей или персонажей кино- и телефильмов
Фото: Getty Images/SSPL/Science & Society Picture Library
Образ куклы всегда отражал меняющиеся тренды, моду и общественную идеологию
Фото: Getty Images/Ole Spata
Одна из культовых версий — длинноволосая Барби 1990 года. Во времена моды на «причесывание» к ней прилагались гели для укладки и специальные расчески
Фото: Getty Images/dpa/Daniel Karmann
Барби — уникальный пример в истории музеев: это первый случай, когда кукла, а не живой человек, стала экспонатом в музее восковых фигур Музея Гревена
Фото: Getty Images/Liaison/Yvonne Hemsey
За первый год существования куклы было продано около 300 000 экземпляров по $3 за штуку (или $31 по нынешнему курсу). Сейчас оригинальную игрушку в идеальном состоянии можно приобрести не менее чем за $27 000, а цена современных моделей начинается от $10,99
Фото: Getty Images/WireImage/Jeff Vespa
Многие знаменитости и звезды шоу-бизнеса примеряли на себя образ Барби. После выхода одноименного фильма в июле 2023 года мода подиумы захлестнула мода на розовый цвет
Фото: Getty Images/Fairfax Media
Параллельно с куклами и аксессуарами для них Mattel производит множество сопутствующих аксессуаров для игрушки, а также канцелярские товары, одежду и украшения
Фото: Getty Images/dpa/Daniel Karmann
В наши дни Барби перешла из разряда кукол в категорию франшизы. Компания Mattel планирует продолжать развивать идею бренда

Подпишитесь и получайте новости первыми
ВКонтакте
RSS
  • О компании
  • Редакция

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 - 72003 от 26 декабря 2017 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2025