Сиквел «Защитников» о советских супергероях снимут вместе с Китаем

Российское кино активно продвигается в Азию, фантастика и экшн теснят анимацию
Николай Корнацкий
kinopoisk.ru

Европейский кинорынок (European Film Market), который прошел в столице Германии одновременно с Берлинским кинофестивалем 11–19 февраля, оказался одним из самых успешных за последние годы, отмечает глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. Точные цифры продаж пока неизвестны, но уже впечатляют география и количество закрытых сделок.

Российские компании успешно продвигаются в Китай — после показа в Берлине итоговой версии мультфильма «Крякнутые каникулы» (ГК «Планета Информ») китайский дистрибутор Turbo Films (холдинг Star Alliance Media) решил увеличить стартовое число экранов в Поднебесной с 5 тыс. до 15 тыс. — это самый высокий показатель среди всех российских проектов, когда-либо выпускавшихся в Китае. Релиз назначен на июнь-июль 2016 года. С этой же китайской компанией Enjoy Movies и ГК «Планета Инорфм» заключили соглашение о прокате кинокомикса «Защитники» и фантастического экшна «Мафия: Игра на выживание» в 2017 году. Кроме того, в дальнейшем компании как копродукцию снимут сиквел «Защитников» и новый фантастический проект «Роботы» Сарика Андреасяна.

— Несмотря на то что Берлин всегда самый спокойный из трех основных рынков, для Planeta Inform в этом году он очень удачный, — резюмирует итоги рынка генеральный директор группы компаний Дмитрий Литвинов. — Из минусов хочется отметить спад активности японцев и тайцев. Но к Гонконгу и Канну, уверен, он поднимется.

Большой успех на кинорынке имел первый рыночный показ дублированного на английский язык фильма-катастрофы «Экипаж» в формате IMAX. Среди ведущих байеров в зале оказался и сопредседатель совета директоров одной из крупнейших голливудских компаний Lionsgate — Патрик Ваксбергер. По итогам показа компания «Централ Партершип» получила большое количество предложений по дистрибуции от самых разных территорий: от Китая до Северной Америки. После скрининга фильма ужасов «Диггеры» также начались переговоры о продажах в Японию и другие страны Азии. Всего компания представила пять проектов (в том числе — «Коловрат», «Вурдалаки», «Версус»).

MIRSAND Ltd продюсера Тимура Бекмамбетова закрыла сделки по романтическому фэнтези «Он — Дракон» на территории Германии и Японии. В феврале по результатам кинорынка могут быть проданы все виды прав в Китай, Южную Корею и Францию; ведутся активные переговоры с Великобританией, странами Восточной Европы и Латинской Америки. Кроме того, байеры проявили высокий интерес к двум фильмам компании на стадии производства: «Время первых» в 3D о выходе Алексея Леонова в открытый космос и полнометражной адаптации сериала «Алиса знает, что делать!».

В Берлине Art Pictures Studio представила первые материалы фантастического экшна «Притяжение» режиссера Федора Бондарчука, съемки которого проходили в режиме строгой секретности. Продолжаются успешные продажи еще одного sci-fi, «Вычислитель» и анимационного фильма «Элька». Были закрыты сделки по продаже романтических комедий «Бармен» и «Срочно выйду замуж» на территории Латинской Америки и США. Повышенным интересом пользовалась еще одна комедия — «Только не они», ранее проданная в Южную Корею: в ближайшее время планируется сделка с китайскими партнерами.

— Рынок, как ни странно, несмотря на кризис, оживился, и у нас очень хорошие результаты, — считает соучредитель Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. — К традиционным, пользующимся спросом у зарубежных дистрибуторов, жанрам — военные фильмы, боевики, фантастика — добавились наши комедии и социальные драмы. Это неожиданно приятно. В чем причина? Скорее всего, в качестве исполнения. Если раньше такие картины преимущественно строились на сюжете и актерской игре, то сегодня подтянулись и звук, и изображение, что привлекает внимание дистрибуторов.

Riki Group совместно с Art Pictures Studio подписали соглашение с австралийской компанией Odin’s eye entertainment о международной дистрибуции трилогии «Смешарики» (в экспортном варианте — Kinoriki). Компания получила право представлять фильмы на территории всего мира за исключением РФ, СНГ, Прибалтики и Китая. Сумма сделки составила несколько миллионов долларов.

Так, второй фильм цикла — «Смешарики. Легенда о золотом драконе» — уже продан в страны Ближнего Востока (Бахрейн, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестина и Саудовская Аравия) и страны бывшей Югославии (Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония, Косово, Черногория), а третий «Смешарики. Дежа вю» (еще в производстве) приобрели для всех стран Ближнего Востока. Большой интерес проявляют дистрибуторы из Латинской Америки, США и Канады, Прибалтики и Австралии.

WIZART продолжает продажи анимационной франшизы «Снежная королева» — уже достигнуты договоренности о прокате третьей части в ключевых европейских странах. А по итогам рынка новый мультфильм компании «Волки и Овцы: Бе-е-е-зумное превращение» выйдет 28 апреля в кинотеатрах не только России, но Турции, стран Ближнего Востока и Прибалтики.

Всего на объединенном стенде «Роскино» — Russian Cinema Worldwide были представлены 40 российских кинокомпаний, в их числе Star Media, Intercinema, «Ленфильм», Russian World Vision и др. При поддержке «Роскино» Reflexion Films впервые издал полноценный «Гид по российскому документальному рынку» с информацией о лучших проектах и фестивалях — его экземпляр получил каждый из 200 дистрибуторов, представителей телеканалов и ведущих кинофестивалей. По мнению гендиректора Reflexion Films Константина Нафикова, это позволит «вывести работу с документальным контентом на новый уровень».

Кроме того, в этом году «Роскино» сменило дизайн стенда с сине-белой гаммы в стиле 1980-х на ультрасовременный, выполненный в ярко-красном цвете. Двери офисов каждой российской компании, представленной на стенде, были расписаны цитатами выдающихся деятелей мирового кино, посвященными российскому кинематографу, среди них — Ингмар Бергман, Стивен Спилберг, Роман Полански, Микеланджело Антониони, Квентин Тарантино, Ларс Фон Триер и др.

Как уже писали «Известия», на фестивале в Берлине Россия в этом году представила пять проектов. В конкурсную программу подросткового кино Generation 14plus вошла хулиганская комедия Михаила Местецкого «Тряпичный союз». Вне конкурса, но в престижной программе «Форум» показали экспериментальный фильм «Эликсир» дебютанта Дмитрия Зинченко о поисках бессмертия. В рамках постоянной выставки Forum Expanded прошла премьера новой работы в стиле видеоарт известного фотографа Людмилы Зинченко (которая спряталась под псевдонимом Люся Матвеева) «Картошка». «Тачал» Эллы Манжеевой был отобран в программу «Берлинале Резиденция» (Berlinale Residency), а «Салон красоты «Пери» Серго Устяна — в ежегодную режиссерскую мастерскую Talents.

«Роскино» при поддержке компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко пятый год подряд представляет российское кино на Европейском кинорынке (EFM) в рамках Берлинского международного кинофестиваля. Зонтичный стенд организован при участии Министерства культуры и Министерства иностранных дел РФ.