Генпрокуратура просит пересмотреть меру пресечения для экс-сенатора

Прокуроры считают незаконной подписку о невыезде для бывшего члена Совета Федерации от Сахалинской области Жанны Ивановой
Андрей Гридасов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Управление Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе считает, что мера пресечения в виде подписки о невыезде, избранная следствием для бывшего сенатора от Сахалинской области Жанны Ивановой, является незаконной. Следствие обвиняет ее в неуплате налогов на 14 млн рублей. Прокуроры потребовали от следствия пересмотреть меру пресечения. Адвокаты Ивановой надеются, что теперь следствие изберет для их подзащитной самую легкую меру — обязательство о явке.

Следственный комитет 21 января 2016 года предъявил официальные обвинения экс-сенатору Жанне Ивановой по ч. 2 статьи 199 УК («Организация уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере»). Это произошло через три недели после того, как у нее истекли полномочия в Совете Федерации. По версии следствия, она помогла фирме своего мужа сэкономить на налогах 14 млн рублей. По этой статье Ивановой грозит до 6 лет лишения свободы.

Тогда же следователь избрал для экс-сенатора меру пресечения в виде подписки о невыезде. Защитники Жанны Ивановой настаивали на ее невиновности и просили следствие ограничиться лишь обязательством явки на допросы. Адвокат экс-сенатора направил в Генпрокуратуру жалобу на меру пресечения, попросив проверить ее законность.

В ходе проверки, которую проводило управление Генпрокуратуры в ДФО, были обнаружены нарушения, которые прокуроры потребовали устранить.

«Надзирающим прокурором руководителю следственного органа вынесено требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при вынесении постановления об избрании в отношении Ивановой меры пресечения», — говорится в ответе адвокату Ивановой от и.о. замначальника управления Генпрокуратуры Елены Громовой.

— У следователя есть несколько вариантов: обжаловать требование Генпрокуратуры либо устранить нарушения и избрать новую меру пресечения для моей подзащитной, — рассказал «Известиям» адвокат Жанны Ивановой Рубен Маркарьян. — Никаких причин избирать для нее более жесткую меру пресечения нет. Мы надеемся на благоразумие следователя и на то, что он выберет обязательство о явке при должном поведении.

Уголовное дело об уклонении от уплаты налогов при строительстве детского сада «Буратино» в Южно-Сахалинске было возбуждено в 2012 году. По версии следствия, компания «Кафа» изначально построила торговый центр. Главой этой фирмы значился супруг Жанны Ивановой, но следователи считают, что именно она сама была фактическим руководителем фирмы. В 2009 году «Кафа» переделала здание под детсад и продала его городским властям за 97 млн рублей. При этом, как считает следствие, не был уплачен налог — более 14 млн рублей. По версии следствия, именно Жанна Иванова отдавала распоряжения о стройке, продаже объекта и уклонении от уплаты налогов.

Экс-сенатор утверждает, что она не имела отношения к фирме «Кафа» и этой сделке, потому что в то время была депутатом Сахалинской облдумы.