«Россия дала мне всё то, что я сейчас имею»

Чемпион мира по боксу Сергей Ковалев — о победе над Паскалем, поведении Стивенсона и родном Челябинске
Севастиан Терлецкий
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Российский боксер Сергей Ковалев защитил три своих титула чемпиона мира в категории до 79,4 кг, одержав досрочную победу в Монреале в матче-реванше с канадцем Жаном Паскалем. 32-летний боксер живет и выступает в США, но летом может впервые в карьере провести свой бой в России. О вероятности такого события непобежденный российский боксер-профессионал рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий».

— Вы очень легко во второй раз разделались с Паскалем. Ваш оппонент мог продолжить бой или его тренер правильно сделал, что остановил поединок после 7-го раунда?

— Паскаль однозначно не мог продолжить бой. Он был просто сбитым летчиком. Если вспоминать первый поединок, то ему повезло, что тогда рефери остановил бой и тем самым спас его жизнь, дав ему возможность продолжить карьеру. После победы над Юнески Гонсалесом он получил право на реванш со мной и с помощью этих поединков смог хорошо заработать себе на жизнь. Но по сути с ним было покончено еще после первого боя. Второй бой был формальностью, я был уверен в своей победе.

— При этом Паскаль вел себя крайне неуважительно по отношению к вам перед боем. После победы вы сказали, что получали большое удовольствие, избивая его. Нет сожалений, что вы не отправили его в нокаут?

— Сожалений никаких нет. У меня не было стремления обязательно нокаутрировать его. Я был счастлив, что всё произошло именно таким образом. Я наказал его. Зачем так много говорить о нем, если на деле он просто сдался?

— После окончания поединка вы упомянули Адониса Стивенсона, который является чемпионом по версии WBC, назвав его «цыпленком» и намекнув, что он избегает поединка с вами. Многие посчитали это постановкой, что можете им ответить?

— Я хочу пояснить, что в профессиональном боксе вообще нет никаких договоренностей, постановок и той проституции, которая присутствует в любительском. Именно поэтому я сейчас дерусь в профессионалах. И я могу заверить каждого, кто считает тот случай постановкой, что это не так.

— Что вы думаете о том, что Адонис много говорит и при этом избегает поединка с Вами?

— Мне просто плевать на Стивенсона.

— Вы только вернулись из Челябинска. Как вас там встретили?

— Я очень люблю приезжать в Россию. Эти поездки заряжают меня эмоциями и энергией, которые мне помогают побеждать в боях. Меня, как всегда, очень тепло встретили мои друзья, родные и близкие. Я здесь вырос, здесь воспитывался, и Россия дала мне всё то, что я сейчас имею.

— Все ждут вашего первого боя на родной земле. Есть ли какие-то гарантии, что поединок состоится, а не сорвется, как в прошлый раз?

— Я не могу дать каких-то гарантий. На 99% есть внутренняя уверенность, что бой в скором времени наконец-то состоится в России. Но опять же это только мои предположения, а как удастся договориться организаторам, я сказать не могу. Будем надеяться и верить, что всё получится.

— Вы постоянно выходите на бой под одну и ту же песню — «Вечно молодой, вечно пьяный». Почему выбор пал именно на эту композицию?

— Мне часто предлагали сменить песню и даже записать композицию специально для меня с моим именем. Но я всегда отказывался — если боксировать, то только с этим лозунгом. Эту песню исполняет группа «Смысловые галлюцинации». Ребята с Урала. Для меня это родное, родные места, наш менталитет. У меня есть мечта — чтобы перед одним из моих боев эту песню исполнили вживую. Надеюсь, это удастся осуществить, когда поединок состоится в Москве.