Jeep Compass покинул российский рынок

За 2015 год цена кроссовера выросла на треть
Тимур Хасанов
Фото: REUTERS/James Fassinger

Компания Jeep сняла с продажи в России кроссовер Compass. За 2015 год продажи автомобиля сократились до критически минимальных значений — 72 шт. (-89,7%). Одной из главных причин того, что модель перестала пользоваться спросом, стала выросшая на треть цена.

О том, что Compass снят с продажи в России, «Известиям» рассказали в пресс-службе российского представительства концерна Fiat Chrysler («Эфсиэй Рус»).

— У дилеров остались единичные автомобили Compass — не более 15 машин на всю Россию (согласно данным за январь). В ближайшее время они будут реализованы, и мы полностью переключаемся на продажи Jeep Renegade [в этом сегменте]. В середине года [в США] будет представлен преемник Compass, пока он называется Jeep C-SUV. — сообщил представитель компании.

До снятия с продаж стоимость Compass в России составляла 1,75 млн рублей, что на 28,5% выше уровня октября 2014 года, когда курсовые колебания еще не так сильно сказывались на цене импортируемых товаров. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в целом продажи концерна в России за 2015 году упали на 64%, до 5943 автомобилей.

Это не первый иностранный производитель, который покидает российский рынок. Летом прошлого года были прекращены продажи автомобилей китайской компании BYD, а официальный дилер этой марки закрыл свой бизнес.

В январе 2016 года российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall также прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. «Компания Авто Реал», представлявшая интересы JAC в России, и вовсе свернула этот бизнес в конце прошлого года.

Японская автокомпания Mitsubishi c 2016 года прекратит производство рамного внедорожника Pajero Sport на российском заводе в Калуге. Об этом «Известиям» рассказывал в январе глава российского представительства Mitsubishi Наоя Такаи. Машина не покидает российский рынок, но теперь будет импортироваться.

— В этом году мы представим в России новое поколение Pajero Sport, но этот автомобиль будет не калужского производства, он будет поставляться с нашего завода в Таиланде. Временно мы не будем производить Pajero Sport в Калуге. Это связано с тем, что машина совершенно новая с технической точки зрения, мы хотим для начала протестировать ее на разных рынках, понять интерес к ней, если она покажет себя хорошо, мы планируем наладить производство и в Калуге, — рассказал на конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Наоя Такаи.