Независимый дизайнер опередил «АвтоВАЗ» с тюнингом для Lada Vesta

Стоимость обвеса составит порядка 100 тыс. рублей
Тимур Хасанов

Как узнали «Известия», шеф-дизайнер дальневосточного тюнинг-ателье Verge Kit Денис Понятов подготовил собственный проект тюнинга для недавно представленного седана Lada Vesta. Дизайнер разработал и смоделировал все элементы внешнего обвеса, включающие даже антикрыло, изменяющее вектор атаки при ускорении. Стоимость полного обвеса составит порядка 100 тыс. рублей.

— Собственно, идея обвеса для Lada Vesta у меня появилась после того, как я готовил один проект по Vesta для московской тюнинг-компании. Хотелось сделать что-то необычное в стиле японских тюнинг-компаний Liberty Walk и Rocket Bunny — они делают прямо какое-то бешеное расширение автомобиля. И этот стиль пользуется спросом на Западе, — рассказал Денис Понятов.

По словам Понятова, его обвес нецелесообразно делать из простого автомобильного пластика, потому что сложная форма не поддастся термоформовке, а делать тяжелые пресс-формы и оснастку — слишком дорого для штучного производства.

— Можно выклеивать этот обвес из стеклопластика — это очень распространенная технология. В Тольятти порядка 2 тыс. предпринимателей в той или иной мере занимаются этим. Уже давно собственные бамперы на Lada люди освоили, — объяснил он.

Внешний тюнинг Lada Vesta включает задний спойлер, оригинальные передний и задний бамперы, новую фальш-решетку радиатора. Более серьезный вариант обвеса — это капот с воздуховодами для мощной турбины, увеличенные пороги, расширенные передние и задние колесные арки, заднее антикрыло с изменяемым углом атаки (увеличивает и уменьшает прижимную силу при ускорении). Дизайнер отмечает, что широкий обвес потребует разрезания заводских передних крыльев для увеличения радиуса поворота большого колеса. Кроме того, придется внести изменения в подвеску и сменить подрамник. Начальная стоимость обвеса — от 100–110 тыс. рублей, но пока что готовой продукции нет, хотя уже есть заказы.

У «АвтоВАЗа» есть собственное подразделение (Lada Sport), которое занимается изготовлением доработанных моделей Lada, но собственный вариант заводского тюнинга Vesta завод еще не представил.

— У меня представители «АвтоВАЗа» просили изображения для шеф-дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина. Я выслал им свои работы, но пока никакого ответа не было, — сказал Денис Понятов.