«Вертолеты России» поставят три противопожарных вертолета в Китай

Также холдинг организует ремонтную базу для поставляемых вертолетов
Мария Амирджанян
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

Холдинг «Вертолеты России» (входит в ГК «Ростех») планирует подписать контракт на поставку трех противопожарных вертолетов Ка-32А11ВС для Пожарного управления общественной безопасности города Циндао (Китай). Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Ростеха».

Также планируется заключить контракт на поставку еще одного такого вертолета в интересах китайской торгово-сервисной компании Easy Best Group (специализируется на закупках и поставках различного оборудования). Соответствующие соглашения планируется подписать 16 февраля в рамках международного авиасалона Singapore Air Show 2016 (проходит с 16 по 21 февраля). Сроки поставки летательных аппаратов не уточняются.

Также на авиасалоне «Вертолеты России» планируют подписать рамочное соглашение с китайскими компаниями AVIC International Holding и CITIC Offshore Helicopter Corporation по созданию ремонтного центра в Китае. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе «Ростеха», предполагается, что сначала на предприятии будет организован ремонт Ка-32А11ВС, позже — Ми-8 (и его экспортной версии — Ми-17).

Ка-32А11ВС — модель неновая, выпускается с 1998 года на Кумертауском авиационном производственном предприятии (Республика Башкортостан), которое входит в «Вертолеты России». Предприятие готовится к объединению с Казанским вертолетным заводом, который также входит в «Вертолеты России».

Как пояснил «Известиям» авиаэксперт Алексей Бархатов, у вертолета нет западных аналогов. По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, предположить возможную стоимость вертолета нельзя, потому что поставки штучные и каждый контракт индивидуален.

— Вертолет Ка-32 — это транспортная версия вертолета Ка-27, созданного в интересах ВМФ. При этом если Ка-27 — машина корабельного базирования, то Ка-32 — это сухопутный вариант. Ка-32 отличает наличие двух несущих винтов, расположенных один над другим. У вертолета такие же по мощности двигатели, как и у Ми-8, — поясняет Пантелеев. — При этом он имеет ряд преимуществ перед Ми-8: в том числе Ка-32 более устойчив «на висении», что важно при заборе воды и при тушении пожара. Более того, там есть уникальное устройство для горизонтального тушения. Оно позволяет максимально эффективно тушить пожар в небоскребах. Модификация Ка-32А11ВС — это модификация, которая может эксплуатироваться в коммерческих интересах за рубежом, ВС означает наличие сертификата Британской Колумбии (Канада), позже сертификат был расширен на ряд других стран, в которых сейчас эксплуатируется вертолет.

До 2011 года вертолет Ка-32А11ВС поставлялся только на экспорт. Всего построено более 140 вертолетов, около половины эксплуатируется за рубежом: в том числе в Канаде, Казахстане, Южной Корее, Испании, Португалии, Китае, Австралии, Бразилии, Белоруссии. Так, например, ранее была запланирована поставка китайской компании Jiangsu Baoli четырех машин (по две в 2016 и 2017 годах). В апреле 2014 года холдинг отчитался о поставке одного такого вертолета Управлению общественной безопасности Шанхая. Первая поставка вертолетов в Китай произошла в 2011 году в интересах Управления общественной безопасности города Ордос, сейчас в Китае используется девять таких вертолетов. В 2012 году один вертолет был поставлен в Бразилию, в 2013 году анонсировалась поставка в Белоруссию. Также в конце прошлого года прошли переговоры по поставкам в Иран в том числе и вертолетов Ка-32А11ВС.