Apple нарастила продажи ноутбуков в России

Валерий Кодачигов
Фото: Unsplash

Компания Apple, прекратившая в 2022 году официальные поставки в РФ своей техники, осталась одним из лидеров российского рынка ноутбуков. Это произошло вопреки прогнозам участников рынка и экспертов. Более того, в 2023-м ее доля на российском рынке лэптопов даже выросла по сравнению с позапрошлым на 1 п.п. — до 6%. «Известия» узнали это из отчета компании – партнера нескольких производителей электроники. При этом продажи MacBook Air и Pro увеличились в штуках более чем на 20%.

Эти данные подтвердил источник, близкий к одному из импортеров электроники.

В 2023 году в сети «М.Видео–Эльдорадо» Apple сохранил позиции по реализации ноутбуков, отметил ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» объединенного ритейлера Александр Афонин.

Доля Apple выросла, так как ритейлерам удалось наладить логистические цепочки — за счет этого выросла конкуренция, и в конечном итоге потребитель получает более привлекательные цены, считает директор категории «Электроника» розничной сети МТС Нина Пластинина.

Своих клиентов в сегменте ноутбуков производитель не потерял, а даже, наверное, приобрел новых, говорит коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов.

Apple — не единственный из ушедших из РФ вендоров, поставки техники которого по параллельному импорту в РФ растут. Например, в 2023 году продажи ноутбуков тайваньского Asus выросли на 21%, а его доля увеличилась с 13% в 2022 году до 14%. Это второе место в РФ по этому показателю.

«Ноутбук — это в первую очередь рабочий инструмент, который меняют значительно реже, чем смартфон, его покупают на долгие годы. Даже игровой лэптоп за несколько сотен тысяч рублей для геймеров, по большому счету, тоже профессиональная платформа. А раз так, то пользователи тщательнее подходят к вопросам надежности, эргономики, производительности», — объяснил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

ПК без изменений: продажи ноутбуков Apple в России выросли на 20%