Эксперт рассказал о правилах общения с телефонными мошенниками

Эксперт назвал два слова, которые нельзя произносить в разговоре с мошенниками
Евгений Колесников
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

При поступлении подозрительного звонка следует сразу же прекратить разговор из-за возможных попыток мошенников записать и использовать произнесенные слова. Об этом 2 февраля заявил эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин.

Злоумышленники могут воспользоваться записанными фразами для голосового подтверждения действий от имени жертвы, напомнил он в беседе с «Лентой.ру». По этой причине Шуленин рекомендовал не произносить слова «да» и «нет» и вместо этого использовать другие варианты — такие, как «слушаю вас», «не имею возможности» и «отрицаю».

При этом эксперт советует не пытаться разыгрывать мошенника в целях его проучить, отметила «Газета.Ru». Вместо этого он предложил в таких случаях завершать разговор и самостоятельно перезванивать на официальный номер банка или другой организации, от лица которой звонил неизвестный.

В частности, если у человека есть персональный менеджер, его контакты должны быть указаны в банковском приложении, пояснил Шуленин. Общаться с кредитной организацией нужно именно с их помощью, заключил эксперт.

Ранее, 31 января, зампред Банка России Герман Зубарев рассказал в интервью «Известиям» об изменении тактики телефонных мошенников. По его словам, персонификация их атак стала трендом последних месяцев. При этом он отметил, что только за девять месяцев 2023 года банки отбили более 20 млн попыток похитить деньги клиентов и спасли в общей сложности 3,3 трлн рублей. Тем не менее мошенникам удалось похитить почти 11,8 млрд рублей.