Платформы соцсетей продолжат служить как шопинг-платформы В последние несколько лет бренды использовали соцмедиа, обращаясь к потребителям со своими предложениями, создавали мерчендайзинг-решения, но в последующие ближайшие месяцы можно ожидать полного переосмысления площадок соцмедиа и использования их в прямых продажах
Шоппинг-функционал в соцмедиа (то есть добавление кнопок «купить» в Facebook или Twitter, платформы Like2Buy в Instagram) станет типичным. Зарубежные исследования подтверждают, что социальные сети влияют на решения пользователей купить рекламируемый товар. Около 40 % пользователей соцсетей сделали покупки именно после посещения Pinterest, Facebook, Twitter, где и увидели товар. Новаторство подачи информации у Pinterest быстро стало популярным — такой стиль особенно удобен на сайтах сравнения цен. Плиточный дизайн наглядно выдает информацию о товарах, чем подача информации списком.
Рост вариативности оплаты за товарыОбъем мобильных оплат растет по всему миру, старые платежные системы будут обновляться, которые дадут ритейлерам не только больше безопасности транзакций, но и вариативность опций оплаты.
Самые крупные и известные игроки рынка используют PayPal, который недавно выпустил считыватель-чип PayPal Here Chip Card для таких оплат. PayPal-девайс cовместим с платформами iOS и Android , приспособлен как для карт стандарта платежей EMV (Europay/ MasterCard/ Visa), так и для магнитных карт, а также для NFC-платежей таких систем, как Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.
Также за рубежом есть и другое решение — Mercury — которое вооружит ритейлеров для проведения платежей с EMV-карт и для мобильных платежей. Есть еще и Poynt, смарт-терминал, который поддерживает несколько платежных технологий для магнитных карт, карт EMV, NFC и QR-кодов.
Онлайн-ритейлеры за океаном активно адаптируют такие платежные решения, так что ожидаем рост подобных магазинов, где будут принимать дополнительные типы платежей, в основном, EMV-карты и мобильные платежи.
Все больше продавцов будут выбирать единую систему учета разных каналов продаж и облачные решения. Дни управлением онлайн и офлайн системами по отдельности постепенно уходят, и довольно много продавцов переключаются на единую систему управления. Наличие единой системы управления для нескольких каналов продаж — важно для любой современной стратегии продаж.
Увеличение продаж, инвентаризация и доступ к потребителю через самые разные каналы в этой единой системе дают продавцам выполнять омниканалиьные задачи гораздо эффективнее. Так что в наступившем году многие ритейлеры будут приспосабливать больше таких систем для увеличения продаж.
Омниканальность будет также стимулировать ритейлеров использовать облачные приложения, поскольку такие решения быстро масштабируются, работают где угодно, дают в режиме реального времени понимание различных аспектов бизнеса.
Комплексный сбор онлайн и офлайн данныхУже сейчас потребители имеют множество каналов, чтобы осуществить покупку, с помощью разных источников собираются и анализируются данные о товаре, бренде. Чтобы понимать свою аудиторию, в 2016 году ритейлеры начнут анализировать информацию о своих покупателях комплексно — и офлайновую и онлайновую. Таким образом портрет покупателя будет более объемным и точным — а значит, уникальные торговые предложения будут точнее и эффективнее для увеличения продаж.
Удобный и беспроблемный шопингПродавцы продолжат работать над ошибками-трудностями, возникающими в онлайн-шоппинге. В 2016 году компании продолжат искать пути по сокращению неудобств, возникающих у потребителей в процессе покупок.
Так, можно отметить появление умных кнопок Dash на Амазоне, которая оформляет предзаказы обычным простым нажатием на кнопку. Каждая кнопка может быть связана с конкретным брендом. А Dash Replenishment Service -платформа от Amazon будет позволять разным вендорам интегрировать ее в свою продукцию.
Starbucks также недавно обновила свое приложение для баркодов, в котором сразу пользователю демонстрируются доступные ему купоны и скидки. Таким образом, пользователи не забудут, что у них есть скидка и ее не нужно искать и открывать отдельным предложением.
То же самое касается и компаний, предлагающих мобильные платежи: реализуются все больше упрощенных способов по проведению безопасных платежей. Так, мобильный кошелек Apple может автоматом определять считыватели NFC, поэтому пользователям не нужно отдельно активировать свои девайсы, чтобы начать платежный процесс.
ВыводыОмниканальность — «всеканальность» будет внедряться во все аспекты торговли, и это ключевой тренд для продавцов в 2016 году. Не имеет значения, в какой именно нише или индустрии торговли вы находитесь и насколько сложны ваши операции, объединение каналов онлайна и офлайна воедино — очень важный процесс, который повлияет на эффективность вашей торговли.