Минстрой и Минприроды просят заменить реагенты гранитной крошкой

Виталий Милонов предлагает избавить дороги Москвы, Петербурга и Севастополя от химии
Роксана Аветисян
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Городам федерального значения — Москве, Санкт-Петербургу, Севастополю — предлагают отказаться от использования соли и реагентов, для того чтобы «растопить» снег на дорогах. Коммунальщиков просят перейти на гранитную крошку. С таким предложением к главе Минприроды РФ Сергею Донскому и главе Минстроя РФ Михаилу Меню обратился депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов (документы есть в распоряжении «Известий»). По его словам, гранитная крошка уже успешно себя зарекомендовала в ряде скандинавских стран как наиболее экологичное средство борьбы с гололедом. Милонов уверен, что это сделает главные города России чище, а жизнь граждан — комфортнее.

— Проблемой для автомобилистов и пешеходов становятся химические и солевые реагенты, которыми обрабатывают дороги коммунальные службы. Эти вещества, по мнению экологов и врачей, несут в себе огромную опасность для здоровья граждан, домашних животных и экологии мегаполисов. Бесконтрольное и массовое применение реагентов наносит ущерб городской инфраструктуре и дорожному покрытию, — говорит Милонов. — Растворенный снег, превращаясь в грязную жижу, нисколько не снижает вероятность возникновения заносов и аварий, а наоборот, провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Соль на наших улицах для миллионов горожан является «родовым проклятием», с которым мы сталкиваемся каждый год. Существующий подход морально устарел.

В связи с этим Милонов просит ведомства «разработать комплекс рекомендаций для дорожных и коммунальных служб городов федерального значения по замене соляных и химических растворов при уборке улиц в зимний период на гранитную крошку».

— Сейчас замена реагентов принципиально важна в городах федерального значения, так как именно здесь химикаты используют в наибольшем количестве и вред для экологии, соответственно, больше, — пояснил депутат. — Использование камня на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должно стать экспериментом, который со временем (если он будет успешным) стоило бы распространить и на другие регионы России.

Парламентарий подчеркнул, что использование гранитной крошки на дорогах не повлечет дополнительных расходов из бюджетов городов, так как стоимость «каменного антигололеда» идентична ценам на соли или реагенты.

— При этом в перспективе получится, что крошка будет расходоваться экономичнее, чем «химия», — потому что гранитную насыпь можно использовать несколько раз, — подчеркнул Милонов. — Морозы отступают, и остатки гранита можно собрать. Такой 20-летний опыт уже есть у Финляндии. Гранит не вызывает аллергических заболеваний и не наносит вреда окружающей среде.