РЖД ожидают новые отставки

Михаил Акулов может покинуть должность главы ФПК, а Алексей Воротилкин — пост вице-президента компании
Анастасия Кашеварова, Александр Юнашев
фото: Владимир Суворов/«Известия»

После того как новый глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров провел ряд кадровых изменений в экономическом блоке госкомпании, ожидаются перестановки и в инфраструктурном направлении. Как сообщил «Известиям» источник в РЖД, в январе с должности генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» уйдет Михаил Акулов, также в отставку будет отправлен и вице-президент РЖД Алексей Воротилкин, который работает на этом посту с 2008 года.

— Михаил Акулов сохранит пост вице-президента РЖД, но генеральным директором ФПК будет другой человек. Алексей Воротилкин не останется работать в руководстве госкомпании, — сообщил собеседник «Известий».

Другой источник «Известий» в руководстве ОАО «Российские железные дороги» рассказал, что на должность генерального директора ФПК рассматривается кандидатура вице-губернатора Подмосковья Петра Иванова, который при Юрии Лужкове был главой Мосгортранса.

Кто займет место начальника дирекции тяги и вице-президента РЖД, которое оставляет Воротилкин, пока неизвестно.

— Кандидатуры обсуждаются, — заявили «Известиям» в окружении вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует РЖД.

— Как только у нас происходят какие-то изменения, мы всегда сообщаем об этом в пресс-релизах. Есть приказ — есть пресс-релиз. Приказа по данным людям нет. Обо всех кадровых изменениях мы сообщаем, когда они происходят. Если будут, сообщим, — пояснили в пресс-службе госкомпании.

Получить комментарий Акулова и Воротилкина не удалось.

В правительстве и РЖД говорят, что кадровые изменения вызваны теми задачами, которые были поставлены перед новым главой госкомпании Олегом Белозеровым. РЖД, по словам высокопоставленных собеседников «Известий», нуждаются в современном директоре и менеджменте, которые смогут сделать железнодорожные перевозки конкурентнее автомобильных.

Ведущий эксперт управляющий компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что после отставки Якунина дальнейшие изменения в топ-менеджменте компании вполне ожидаемы и укладываются в проводимую реформу РЖД.

Владимир Якунин руководил ОАО «РЖД» 10 лет — с 2005 года. Слухи о его отставке появились в начале августа 2015 года. Предполагалось, что Якунин займет пост сенатора в Совете Федерации. 17 августа врио главы Калининградской области Николай Цуканов предложил кандидатуру заслуженного «железнодорожника» на пост сенатора от региона. Владимир Якунин, в свою очередь, подтвердил эту информацию, но отметил, что окончательные кадровые решения будут приняты руководством государства. В конечном итоге он так и не стал сенатором, зато его место на посту главы РЖД 20 августа занял первый замминистра транспорта Олег Белозеров.

Премьер Дмитрий Медведев поставил перед новым руководством задачу сокращать расходы госкомпании, при этом повышая привлекательность и эффективность железнодорожных перевозок. По его словам, оптимизация не должна противоречить основным целям компании и препятствовать ее развитию.

Уже осенью 2015 года появилась информация, что Белозеров планирует избавиться от нескольких топ-менеджеров компании из команды Якунина. Потенциальными кандидатами на увольнение назывались вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов (теперь советник президента ОАО «РЖД») и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников. В отставку был отправлен и генеральный директор Федеральной грузовой компании Виталий Евдокименко.