Уволенный из «Яндекса» продавал ключ ко всему поисковику за $25 тыс.

При этом реальная стоимость исходного кода и алгоритмов «Яндекс.Поиска» превышает миллиарды рублей
Мария Паламарчук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Зыков

Бывший сотрудник «Яндекса» Дмитрий Коробов, пытавшийся продать за $25 тыс. и 250 тыс. рублей исходный код и алгоритмы основного сервиса компании — «Яндекс.Поиск», себестоимость которого составляет несколько миллиардов рублей, приговорен к 2 годам условного срока, передает «Коммерсантъ».

Рассмотрение уголовного дела состоялось в Тушинском районном суде Москвы, где Коробов был признан виновным в совершении преступления по ч. 3 ст. 183 УК («Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну»).

«Реальную стоимость похищенной интеллектуальной собственности он даже не осознавал. Небольшие деньги, которые Коробов планировал выручить в ходе сделки, он собирался потратить на создание своего стартапа», — утверждает источник.

По версии следствия, Коробов украл программное обеспечение «Аркадия», которое содержит исходный код и алгоритмы поисковой системы «Яндекс», в марте этого года, когда еще работал в компании. Скопировав ключ ко всему поисковику, Коробов пытался продать его другим компаниям. В частности, исходный код и алгоритмы были предложены ООО «Предприятие НИКС» («НИКС — Компьютерный супермаркет»), где, по словам источника, работает его близкий друг.

Чтобы доказать, что он в действительности владеет коммерческой тайной «Яндекса», Коробов отправил на почтовой ящик этой компании часть программного обеспечения «Аркадия».

Кроме того, экс-сотрудник компании пытался продать похищенную интеллектуальную собственность на черном рынке. Для доступа в даркнет и специализированные хакерские форумы Коробов использовал Tor, с помощью которого его и вычислили сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ). При передачи исходного кода и алгоритмов обвиняемый был задержан.

Утрата исходного кода, который в самом «Яндексе» оценивают как «ключевую часть компании», могла обернуться для поисковика годами судебных разбирательств, серьезными репутационными издержками и падением капитализации.

«Речь идет о программном обеспечении, которое составляет ключевую часть нашей компании, то есть это программное обеспечение относилось непосредственно к поисковой системе «Яндекс», которая является основным источником дохода компании, а потому наше руководство очень серьезно восприняло данный инцидент», — заявила в суде сотрудник юридического департамента компании Анастасия Адилова.