Новогодний ужин в ресторане обойдется москвичам в среднем в 8 тыс.

Посетители начали отказываться от элитного алкоголя, предпочитая заказывать в заведениях водку и недорогие коктейли
Роксана Аветисян
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

За встречу 2016 года в большинстве ресторанов и кафе москвичам придется заплатить на 25% больше, чем в прошлом году. Цена празднования Нового года в заведениях среднего ценового сегмента составит около 8 тыс. рублей против 6 тыс. в 2014 году. Об этом «Известиям» рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. Спиртное гости стали выбирать подешевле: изысканным сложным авторским коктейлям и премиальному алкоголю посетители предпочитают водку и классические коктейли на основе недорогих крепких напитков. При этом количество проводимых в предновогоднее время корпоративов в ресторанах сократилось на 30%, а с начала кризиса, с 2014 года, — на 50% в целом.

По словам Бухарова, в текущем году одинаково упали продажи и еды, и алкоголя.

— Сейчас многие посетители приходят в ресторан не за вкусовыми впечатлениями, а, как в 1990-е, за градусом. Чаще стали брать несложные коктейли с несколькими ингредиентами, а смешанные напитки — это джин-тоник, виски с яблочным соком или кока-колой, — сказал Бухаров. — Однако те, кто постоянно пьют вино или 30-летний виски, делают это и сейчас — просто выбирают более дешевые позиции.

Бухаров заявил, что в Москве за 11 месяцев 2015 года закрылось 706 заведений общественного питания, а открылось 816.

— Выводы будем полноценные делать уже в январе, за месяц может всё измениться, так как ситуация сложная. Практика за текущий год Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, например, показывает, что всё же процент открывшихся ресторанов не покрывает долю исчезнувших предприятий, — отметил Бухаров.

В свою очередь, исполнительный директор компании «Ресторанный рейтинг» Людмила Харченко пояснила, что увеличение размера депозита за новогодний стол связано с продолжительным продуктовым эмбарго и подорожавшем в связи с падением курса рубля импортным алкоголем.

— Не повышать цены на праздник заведения среднего ценового уровня просто не могут. Они не проживут — в отличие от ресторанов высокой кухни, которые имеют постоянных посетителей и имеют возможность сохранять цены на одинаково высоком уровне ежегодно, — сказала Харченко. — При этом повышать цены премиальные заведения не будут — если новогодняя ночь стоила 30 тыс. рублей на человека в прошлом году, то и в этом она останется той же: разницу в 20 тыс. посетители, за некоторым исключением, всё же заметят.