Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку выполнения новых требований по рекламе кредитов банков, сообщили «Известиям» в ведомстве 24 октября.
23 октября вступила в силу норма закона, согласно которой банки и микрофинансовые организации обязаны в рекламных материалах раскрывать диапазон полной стоимости кредита, займа в процентах годовых.
«В настоящий момент антимонопольным органом начата работа по мониторингу рекламы на предмет ее соответствия требованиям ч. 3 ст. 28 закона о рекламе в новой редакции», — рассказали в ФАС.
Там уточнили, что новые требования касаются рекламных материалов, распространяющихся любым способом. При этом, если на сайте финансовой организации размещаются сведения о ее услугах, это не считается рекламой.
«Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа). Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках», — уточнили в службе.
За несоблюдение требований предусмотрена ответственность по ст. 14.3 («Нарушение законодательства о рекламе») Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Накануне исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак рассказал «Известиям», что такое нововведение направлено в первую очередь на то, чтобы оградить россиян от разного рода манипуляций с полной стоимостью финансовых продуктов. Он объяснил, что теперь заемщик сможет сразу увидеть, какие комиссии и дополнительные условия скрываются за привлекательной ставкой, что поможет ему более грамотно рассчитать долговую нагрузку. Кроме того, в результате действия таких правил снизится уровень закредитованности населения.