Ученые Московского авиационного института предложили технологию создания электрических батарей нового типа. Благодаря использованию наноматериалов такие источники питания смогут работать до семи раз дольше, чем нынешние. То есть телефон с таким аккумулятором нужно будет заряжать раз в неделю. При этом батареи будут выдерживать от 5 до 10 тыс. циклов зарядки-разрядки. Это в 5–10 раз больше обычных аккумуляторов. Массовый выпуск разработки планируют наладить в 2028–2029 годах.
«В наших аккумуляторах более низкая токовая нагрузка, чем в обычных, поэтому они выдерживают намного больше циклов зарядки-разрядки. Сейчас удельная энергоемкость стандартной батареи 220–260 Втч/кг. На первом этапе мы сможем повысить ее в 1,5–2 раза. А при дальнейшем усовершенствовании технологии мы добьемся 1000–1500 Втч/кг, то есть при той же массе элементы питания будут работать в пять–семь раз дольше», — сказал руководитель проекта, заведующий кафедрой № 1204 «Радиоэлектроника, телекоммуникации и нанотехнологии» МАИ Владимир Слепцов.
Главные части аккумулятора — это положительно и отрицательно заряженные электроды: катод и анод. Чаще всего в них используют цинк и диоксид марганца. Детали из этих материалов имеют гладкую поверхность, поэтому на них можно разместить ограниченное количество химических веществ, запасающих электроэнергию. Чаще всего в этом качестве применяют литий.
Ученые МАИ намерены сделать основой катода и анода особую ткань из углерода — «Бусофит», которую выпускают в Белоруссии. Благодаря пористой структуре он обладает большой удельной поверхностью — 1000–1200 кв. м на грамм. Поэтому на него можно нанести гораздо больше химически активных веществ и элементов, накапливающих электричество — конденсаторов. Таким образом ученые получают наноструктурированный электродный материал.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:Из заряда вон: инновационные батареи будут работать в семь раз дольше обычных