Россиян предупредили о новом способе мошенничества

Юлия Горностаева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Мошенники придумали новый способ выманивать деньги у доверчивых жертв. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Они подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Об этом издание «Абзац» пишет в понедельник, 2 октября.

Так называемый директор предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из какого-то государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре.

Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию.

Эксперты предупреждают: если поступил подозрительный звонок от начальника, не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.

Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.

По данным Банка России, за половину 2023 года злоумышленники похитили с банковских счетов и карт россиян 4,5 млрд рублей. Это на треть больше, чем за весь 2022 год.

В России с 1 октября двухфакторная аутентификация на портале «Госуслуги» стала обязательной, сообщается на сайте kp.ru. Такой способ входа позволит защитить аккаунт пользователя и предотвратить кражу личных данных мошенниками, передает НСН.

Директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC, ГК «Солар» Владимир Дрюков заявил в разговоре с «Известиями», что двухфакторная аутентификация, которая с 1 октября стала обязательной для части пользователей сервиса «Госуслуги», служит барьером, отсекающим самые простые и массовые методы атак, что, в свою очередь, положительно сказывается на общей безопасности пользователей.