Сестры опознанного захватчика школы в Беслане рассказали о нем

Светлана Агабабян
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Сестры захватчика школы в Беслане, личность которого удалось установить спустя 19 лет, поделились своими эмоциями о раскрытии неизвестного для них факта биографии брата. С девушками пообщался корреспондент «Известий» Мурад Магомедов.

Спустя 19 лет следствию удалось установить личность еще одного захватчика школы в Беслане, который до этого во всех материалах указывался без имени как «боевик № 11». Благодаря небольшому отпечатку пальца, найденному на территории школы, был опознан Асланбек Парчиев.

На поиски данных, раскрывающих личности террористов, ушли долгие годы. После взрыва останки боевиков распознать было практически невозможно, однако при помощи генетических и дактилоскопических исследований и долгих лет кропотливой работы это все-таки удалось сделать.

Фотографию боевика показали одной из двух сестер Парчиева, но она подтвердила его личность с неуверенностью, так как не помнила лица брата. По ее словам, в 2003 году он бросил семью и больше никто его не видел, «словно он испарился».

«Мама говорила, что звонила, а мне, честно говоря, было всё равно. Раз он нас бросил, уехал, оставил двух старых родителей. Честно говоря, на него был зуб большой. Хотя всё для него делали, старались», — рассказала о своей обиде Марина Парчиева.

Родство между девушками и братом установили при помощи ДНК-теста. Он установил 99-процентную вероятность родства между ними. Сестры Парчиева рассказали, что долго не понимали, что случилось с молодым человеком, однако после теста всё стало очевидно.

«Нас спрашивали, почему его не искали. Может, мама искала, но мы, сестры, не искали. Меня позвали, я сдала ДНК. Когда нам уже предоставили, сказали, что ДНК совпало. Делать нечего, поверили», — рассказала сестра Зарета.

1 сентября 2004 года в Беслане произошел страшный теракт. 32 злоумышленника захватили школу во время торжественной линейки. В заложниках оказалось более тысячи человек. Им не давали ни еды, ни воды на протяжении трех дней.

3 сентября в здании раздалось два взрыва. Дети начали разбегаться, а боевики стреляли им в спины. Спецназ начал операцию по спасению заложников. Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 186 детей.