РЖД начали укладку новых путей рядом с поврежденным участком БАМа

Проскурина Ксения
Фото: РИА Новости/Павел Львов

На месте промыва железнодорожного полотна Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на перегоне Нижнеангарск – Холодная началась укладка новых путей. Об этом сообщает пресс-служба РЖД в понедельник, 21 августа.

Там отметили, что всего после прорыва дамбы на реке Холодной и повреждения БАМа потребуется восстановить 1,8 тыс. м железнодорожных путей, один мостовой переход, 1,2 м контактной электрической сети и 20 опор.

Также сообщается, что основные силы служб РЖД по-прежнему направлены на помощь региональным властям в ликвидации последствий прорыва дамбы и возвращении реки Холодной в русло.

«В данный момент в работах по ликвидации последствий размыва от РЖД задействованы около 200 человек, а также 40 самосвалов, семь бульдозеров и грейдер», — уточняется в сообщении в Telegram-канале пресс-службы.

20 августа стало известно, что в Бурятии из-за выхода реки Холодной из берегов размыло железнодорожное полотна на 1102-м км перегона Холодная – Нижнеангарск Восточно-Сибирской железной дороги. Для ликвидации была привлечена строительная и дорожная техника с предприятий неподалеку от места ЧС. В РЖД сообщили, что из-за этого схема пассажирского движения была изменена с приостановкой сквозного движения на БАМ. В республике был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

В тот же день в республике началось обсуждение корректировки природоохранного законодательства. Планируются обсуждения с населением насущных проблем и предложений в законопроект «Об охране озера Байкал». Как сообщил депутат Вячеслав Дамдинцурунов, законопроект принимается «в первую очередь в интересах местных жителей, и он никаким образом не может нанести ущерб Байкалу, а наоборот, направлен на то, чтобы сделать жизнь на Байкале экологичнее».

В свою очередь, глава комитета Госдумы по экологии Дмитрий Кобылкин, говоря о необходимости изменения законов в сфере экологии, привел в пример ситуацию с прорывом дамбы на реке Холодной в Бурятии. По его словам, это произошло потому, что, несмотря на выделение денег на ремонт плотины, законы о защите Байкала не позволили его произвести.