Автоэксперт рассказал о влиянии запрета ввоза авто из Грузии на их стоимость

Эксперт Солдатов: запрет ввоза авто из Грузии может привести к росту цен на 3–5%
Пахомов Александр, Роман Солдатов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Смена логистики на фоне решения властей Грузии запретить ввоз автомобилей в Россию может привести к незначительному повышению цен — примерно на 3–5%. Однако дефицита машин на российском рынке точно не стоит ждать, заявил 18 августа автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов.

«Смена логистики приведет к небольшому повышению цен, но не критичному, на мой взгляд. То есть истории на 10–15% точно не будет, но на 3–5% подняться могут. Дефицита ожидать тоже не стоит, так как рынок постоянно заполняется китайскими моделями. Хотя и те, кто хочет пользоваться европейскими или американскими марками, не будут обделены — идут поставки из Казахстана, Беларуси, ОАЭ и других стран. Премиум-класс, несмотря на все санкции, продолжают ввозить», — отметил Солдатов.

Тем не менее он обратил внимание на то, что в целом санкции негативно отразились на автомобильном рынке в РФ и пока о его восстановлении говорить не приходится.

«Но вне зависимости от санкций и международной обстановки Россия не останется без автомобилей. Тем более что сейчас подавляющее большинство рынка составляют китайские и отечественные модели», — подытожил автоэксперт.

О том, что Грузия окончательно перекрыла поставки автомобилей в Россию, включая машины, ввезенные в страну из Армении, сообщалось ранее в этот день. Запрет на ввоз американских автомобилей в РФ через Грузию начал действовать 1 августа, а 26 сентября эмбарго коснется европейских авто. Однако журналисты издания VPost сообщают, что уже сегодня через КПП «Верхний Ларс» пограничники не пропускают авто из любых стран.

Согласно принятым властями Грузии закону, в Россию больше нельзя ввозить автомобили, объем двигателя которых превышает 1,9 л. Также запрет распространяется на гибридные авто и электрокары.