Президент ОКР заявил о русофобской политике главы World Athletics

Владимир Зайвый
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций World Athletics Себастьян Коу ведет русофобскую политику во главе организации. Об это 17 августа заявил глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков.

«Я считаю, что господин Коу ведет последовательную русофобскую политику со времени первого избрания на пост президента World Athletics. В его поведении ничего не меняется, лишь мотивы, факторы, которыми он пытается прикрыть ту русофобию, которую демонстрирует», — сказал Поздняков журналистам.

По его словам, Коу не присущи такие идеалы олимпийской семьи, как дружба, взаимное уважение и стремление к совершенству.

Ранее в этот день глава World Athletics заявил, что российские и белорусские легкоатлеты едва ли смогут участвовать в летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. Он признался, что будет удивлен, если позиция совета World Athletics на этот счет изменится.

23 марта совета World Athletics восстановил статус Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) после семилетнего отстранения. Решение было принято по рекомендации рабочей группы под руководством Руне Андерсена. Он отметил, что федерация выполнила все условия допуска.

Однако российским легкоатлетам всё еще не разрешили участвовать в международных соревнованиях. Коу отмечал, что в течение ближайших недель будут определены условия, при которых отстранение российских и белорусских спортсменов может быть отменено.

1 марта 2022 года стало известно, что российские и белорусские спортсмены не смогут принимать участие в соревнованиях World Athletics, в том числе под нейтральным статусом. Спортсменов, вспомогательный персонал и официальные лица из России и Белоруссии отстранили на фоне ситуации в Донбассе.

Ряд международных спортивных организаций ввел в отношении России рестрикции после начала спецоперации по защите мирных жителей Донбасса, о которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года. В Москве и Минске отмечали, что такие меры являются политизацией спорта.