К 2030 году широкополосным доступом в интернет планируется обеспечить 97% российских домохозяйств. Об этом стало известно по итогам встречи Владимира Путина с главой «Ростелекома» Михаилом Осеевским. Кроме того, продолжается работа над магистральными каналами — в частности, удалось проложить подводный кабель с Камчатки на Чукотку. О том, как в стране идет цифровизация и насколько за последние годы изменились «Госуслуги» — в материале «Известий».
О чем говорилось на встрече
Владимир Путин в начале встречи заметил, что «Ростелеком» — крупнейший оператор связи в стране и интегрированный провайдер цифровых решений: «Работой вашей компании охвачены практически все сегменты рынка». Михаил Осеевский заметил, что хорошие показатели вопреки санкциям стали следствием масштабных инвестиций (более 500 млрд рублей за последние годы), а также стратегии по диверсификации и замещению импорта.
Сейчас ведется работа по обеспечению широкополосного доступа в интернет. По прогнозам главы «Ростелекома», в 2030-м этот показатель должен достичь 97% домохозяйств. Для этого компания продолжает развивать сети оптических каналов: за 2022-й их было проложено свыше 77 тыс. км, что дало возможность подключить более 900 тыс. квартир и домов.
Продолжается реализация проекта «Устранение цифрового неравенства», который предполагает обеспечение связью небольших населенных пунктов. Компания завершила масштабный проект развития магистральной инфраструктуры на Дальнем Востоке. В частности, был проложен подводный кабель (более 2 тыс. км) с Камчатки на Чукотку. И уже сейчас, по словам собеседника президента, жители Чукотки могут пользоваться услугами того же качества и по тем же ценам, что и в других дальневосточных регионах.
Компания не отказывается и от международных проектов, включая магистральный канал «Запад — Восток». «Мы от западной границы дошли до Москвы и в течение следующих трех лет планируем выйти на восточную границу. Самое главное, что интерес к этому проекту наших азиатских партнеров не снизился , поскольку самый короткий путь из Азии в Европу лежит через нашу территорию», — уточнил Осеевский.
Вместе с тем, он рассказал и о новой версии портала «Госуслуги», позволившей увеличить число зарегистрированных пользователей до 100 млн. К тому же, возросло и количество самих услуг — с 33 в 2019 году до 483 сегодня.
Михаил Осеевский сообщил, что в области здравоохранения действуют новые решения как для Минздрава, так и для ФОМС и ФМБА. При этом с момента запуска уже более 35 млн человек получили полисы ОМС через портал в электронном виде. «Хотел бы также отметить запуск нового регистра доноров костного мозга — такого продукта не было. Сегодня уже более 22 тыс. человек высказали желание стать донорами», — уточнил он.
Еще один важный проект — цифровизация Росреестра. По словам главы «Ростелекома», с 1 марта каждый россиянин может в течение нескольких секунд бесплатно получить информацию и выписку обо всех объектах недвижимости, которыми он владеет. Ежедневно пользуются этими услугами 15–20 тыс. человек.
Кроме того, сейчас ведется работа над созданием социального казначейства, что позволит получать «дистанционно, безбумажно и проактивно» социальные услуги. «Платформа уже разработана. В этом году планируется ее внедрение во всех регионах РФ. Хотел бы также отметить, что это крупнейший в мире проект цифровой трансформации социальной сферы», — подытожил собеседник президента.