Названы особенности отечественного игрового движка Nau Engine

Отечественный игровой движок Nau Engine позволит создавать не только игры, но и фильмы и сериалы
Пахомов Александр, Валерия Чуб, Олег Клещев
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Отечественный игровой движок Nau Engine будет разрабатываться таким образом, чтобы дать возможность создавать любой медиаконтент, включая фильмы, сериалы и специализированное программное обеспечение для бизнеса. Однако его главной задачей остается создание игр, рассказал «Известиям» 25 мая руководитель разработки Nau Engine Александр Мясищев.

Говоря о преимуществах отечественного движка перед зарубежными, он отметил, что существующие на рынке коммерческие движки решают только часть задач разработчиков, делая это на этапе разработки проекта и никак не помогая на этапах выхода на рынок и последующего оперирования.

«Команда движка Nau Engine ставит себе задачу помочь разработчику на всем жизненном цикле проекта от этапа создания до этапа его оперирования и делать это для продуктов на всех платформах. Движок также будет создан по принципу открытого кода и доступен для разработчиков любой квалификации», — рассказал Мясищев.

Он также добавил, что ядро проекта создается командой из России, однако для разработки различных модулей и дополнительного инструментария привлекается помощь всего комьюнити разработчиков, в том числе из других стран.

«Принципы открытого кода максимально близки нашим ценностям и максимально прозрачны для всего сообщества. Это позволяет легче модифицировать код для своих нужд или участвовать сторонним профессионалам в создании общего крутого продукта», — подчеркнул Мясищев.

В заключение он рассказал, что проект находится на начальной стадии разработки. Тестирование движка еще не доступно, идет сбор заявок от разработчиков. Начать закрытое тестирование альфа-версии продукта, по его словам, планируется в этом году.

По информации ТАСС, VK инвестирует в разработку базовой версии игрового движка 1 млрд рублей. Запуск первой бета-версии запланирован на 2024 год. В 2025 году, как ожидается, будет представлена стартовая версия движка.

В марте прошлого года руководитель MY.GAMES Store Родион Котельников рассказывал «Известиям», что российский рынок видеоигр сможет развиваться и в условиях западных санкций. Он уверен, что в России множество талантливых разработчиков. Он также заверил, что на место западных компаний придут азиатские. Помимо этого эксперт не исключил, что россияне будут играть через облачные сервисы.