В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили интернет-предложения официальных представительств Kia, Skoda, Volkswagen, Renault, Citroen, Opel и Hyundai. На сайтах этих производителей подтверждается наличие у дилеров по всей стране лишь 313 автомобилей наиболее доступных и популярных моделей среднего ценового сегмента.
Больше всего среди них Skoda Rapid (127 единиц) и Volkswagen Polo (93). Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей как Opel Astra и Vectra, а также Hyundai I и II, Renault Logan в наличии нет.
Представитель маркетплейса Fresh Auto признал оценку достаточно верной.
«На сегодняшний день моделей таких марок, как KIA, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda в автосалонах осталось около 200–500 единиц», — рассказал «Известиям» СЕО площадки Денис Мигаль.
В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) говорят, что на самом деле в наличии в автосалонах лишь несколько десятков машин.
«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи или сотни, а на десятки», — сообщили «Известиям» в пресс-службе РОАД.
На фоне возникшего дефицита выросли и цены: так, в 2021 году базовая модель Kia Rio стоила около 900 тыс. рублей, а сейчас ее цена выросла до 1,5 млн рублей.
Восполнить запасы недорогих иномарок параллельный импорт вряд ли сможет, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Так как расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Педаль в ноль: в России почти закончились иномарки массового сегмента