В жевательном мармеладе обнаружили расхождения с заявленным составом

Дарья Подрепная, Ирина Цырулева
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Специалисты Роскачества изучили 30 образцов жевательного мармелада на соответствие показателям качества и безопасности и выявили многочисленные противоречия с заявленным составом ингредиентов. С результатами проверки ознакомились «Известия».

Для исследования был выбран мармелад с фруктовыми вкусами от самых популярных производителей. По данным Центра изучения потребительского поведения, именно такие сладости выбирает 60% покупателей.

В закупку вошли 19 товаров российского производства, четыре из Турции, по два из Германии и Китая, а также по одному из Испании, Аргентины и Гонконга.

В ходе работы сотрудники «Роскачества» зафиксировали отсутствие заявленных витаминов в мармеладе Hippo Bondi & Friends, MixBar, Babyfox и Mamba. При этом в продукции Piratmarmelad и «ВкусВилл» обнаружились синтетические красители, не указанные в составе.

Также в 13 образцах (AMOS 4D, Piratmarmelad, HARIBO, «Бон Пари», Mamba, Chi-Wa-Wa, «Тяну-ка», «Фру-Фру», Ju-Ju-Juv, Spar kids, Kent, «Русский кондитеръ», «Фабрика счастья») были отмечены расхождения по содержанию углеводов: где-то их оказалось больше, чем написано на этикетке, а где-то меньше.

Некорректная информация о жирах была указана на упаковке SAADET JELLOPY: заявлено 0,2 г/100 г, а по факту жира нет. В мармеладе HARIBO реальное содержание сахарозы превысило маркировку: 54 г против 46. Также специалисты отметили неверные данные о наличии диоксида серы в составе некоторых продуктов.

Наконец, лишь восемь товаров смогли пройти проверку по критериям «Роскачества». Среди них — «Ухты-шки!», Crazy Party, Fruit-tella, «ЛЕНТА Kids», KrutFrut, «Марми», Mayama и «Лёвушка» отечественного производства, которые могут претендовать на получение российского Знака качества.

Ранее, 29 марта, стало известно о намерении «Роскачества» проверить отечественные аналоги продукции ушедших из РФ брендов Coca-Cola и Pepsi. Об этом сообщил глава организации Максим Протасов. Основной фокус исследования — это, по его словам, оценка вкусовых характеристик.

Также готовится внеплановое исследование сыра, используемого в пиццах, на фальсификат. Предполагается, что в закупку войдут в том числе готовые изделия из торговых сетей.