Эксперт оценил шансы оппозиционера Кылычдароглу стать президентом Турции

Эксперт Стародубцев: турецкая оппозиция не смогла выбрать единого кандидата и тем самым подарила власть Эрдогану
Анастасия Гуськова, Ольга Банцерова
Фото: REUTERS/Republican People's Party/Alp Eren Kaya

Эксперт-практик по Турции, автор Telegram-канала «Турция — это» Иван Стародубцев 7 марта в беседе с «Известиями» оценил шансы лидера Народно-республиканской партии Кемаля Кылычдароглу победить на выборах президента Турции.

Как пояснил Стародубцев, оппозиционная коалиция в этой стране состоит из шести политических партий. При этом только две из них — Народно-республиканская партия и Хорошая партия — являются основными, остальные — миноритарии.

«Кылычдароглу не очень хорошо скрывал свои президентские амбиции на протяжении долгих лет, хотя в последний год он вводил в заблуждение партнеров по оппозиции, когда говорил, что кандидатами на пост президента не должны становиться председатели партий, образующих оппозиционный блок. На протяжении целого года вопрос кандидатства на пост президента выводился им на второй план. Он говорил, что самое главное, чтобы действующая власть в Турции сменилась», — сказал эксперт.

Затем, как отметил Стародубцев, позиция Кылычдароглу изменилась, он публично заговорил о своих амбициях на пост главы турецкого государства.

«Кылычдароглу был поддержан четырьмя партиями-миноритариями, что навело наблюдателей на мысль о том, что за спиной Хорошей партии, ее главы Мераль Акшенер он вел сепаратные переговоры. Согласно социологии, Кемаль Кылычдароглу — кандидат, который не может выиграть у Эрдогана. Мераль Акшенер предложила своим партнерам встать на такую социологическую почву. Они отказались, и в результате чего дальнейшее нахождение «Хорошей партии» с учетом этих сепаратных переговоров стало для Мераль Акшенер неприемлемым со всех точек зрения», — сказал он.

Собеседник «Известий» добавил, что раскол в турецкой оппозиции является положительным фактором для действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

«То, что оппозиция не смогла договориться о едином кандидате, серьезно упрочнило позицию Эрдогана. Как сказали многие обозреватели, они буквально подарили власть Эрдогану», — заключил Стародубцев.

1 марта научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Амур Гаджиев рассказал «Известиям», что рейтинги турецкого лидера и правящей коалиции поднялись после землетрясений, произошедших в стране.

Тогда же Эрдоган подтвердил свое решение провести президентские и парламентские выборы 14 мая.