Мошенники активизировали «трудоустройство» на маркетплейсах в феврале

Число мошеннических предложений о трудоустройстве на маркетплейсах выросло в два раза
Иван Черноусов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В феврале резко активизировались мошенники, предлагающие трудоустройство на крупных маркетплейсах, в том числе — Ozon и Wildberries. За текущий месяц число таких сообщений, рассылаемых через WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры, выросло в два раза по сравнению с январем, следует из данных мониторинга компании R-Vision (занимается разработкой систем кибербезопасности).

Схема не нова — еще летом 2022 года, ее начали использовать, заманивая жертв легким заработком на AliExpress. Осенью «ассортимент» псевдо-трудоустройства расширился за счет российских маркетплейсов Ozon и Wilberries, писали «Известия».

Нынешняя активизация мошенников связана с особенностями рынка труда, считают эксперты.

«Февраль и март — один из наиболее активных периодов поиска работы. С учетом этого, количество мошенничеств, связанных с вакансиями, увеличивается», — сказал «Известиям» руководитель продукта Endpoint компании R-Vision Петр Куценко.

Активному поиску новой работы люди, зачастую, уделяют длинные выходные. В этом году они пришлись на 23–26 февраля. Корреспондент «Известий» за эти четыре дня получил сразу несколько предложений о «трудоустройстве».

Они пришли с иностранных номеров — из Нигерии и Малайзии. Их авторы утверждали, что маркетплейсы ищут сотни сотрудников «для выполнения задач в социальных сетях». Опыт при этом не важен, основное требование — возраст от 23 до 60 лет, заработок — до 600 тыс. рублей в месяц.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Все на продажи: мошенники активизировали «наем» в Ozon и Wildberries