Минобрнауки России совместно с российскими университетами готовит предложения по открытию их новых филиалов в дружественных странах. Об этом сообщается на сайте ведомства во вторник, 21 февраля.
Как заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков по итогам совещания по вопросам расширения сети филиалов российских вузов в иностранных государствах, эта мера поспособствует продвижению российского высшего образования и науки.
Он также отметил, что во многих странах мира существует запрос на российские образовательные практики.
«Многое в реализации проектов зависит от самих университетов, от их готовности двигаться вперед. В каждой стране присутствует множество мнений о том, как развивать образование, по какой модели — западной, восточной или по своей национальной. Это не должно нас останавливать в развитии российского образования», — приводятся слова министра на сайте.
Уточняется, что создание сети филиалов подведомственных Минобрнауки вузов планируется в Узбекистане, Казахстане, Египте, Саудовской Аравии, Мьянме и на Кубе.
Накануне замдиректора департамента международного сотрудничества Минобрнауки РФ Елена Горожанкина сообщила, что абитуриенты из Белоруссии смогут поступать в вузы России по централизованному экзамену (ЦЭ) уже с текущего года.
Отмечалось, что по результатам централизованного тестирования белорусские выпускники в течение двух лет могли поступать в российские вузы: вместо российского ЕГЭ они сдавали отечественный ЦТ. Теперь же в Белоруссии вводится ЦЭ, который будет проходить в одно время с выпускным экзаменом для одиннадцатиклассников и вступительным при поступлении в вузы.
Ранее, 15 января, «Газета.Ru» сообщала, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил профильным министерствам к 1 марта разработать предложения по созданию филиалов вузов России за рубежом с учетом геополитической обстановки.
В частности, поручение было дано Минобрнауки, МИДу, Минэкономразвития и Экспертному совету при правительстве РФ. Также Мишустин поручил представить предложения «о расширении сотрудничества с руководителями зарубежных образовательных организаций высшего образования в рамках международных форумов».