Российские автопродавцы задолго до официальных поставок по системе параллельного импорта привезли в РФ иранские автомобили Iran Khodro Tara и Dena+. Седаны оценили в РФ в 1 399 700 и 1 492 000 рублей соответственно, сообщило 9 февраля издание «Южный автомобиль».
Cедан Tara представляет собой перелицованный автомобиль Peugeot 301. По размерам он чуть больше известного в России Hyundai Solaris — в длину машина из Ирана составляет 4519 мм. Автомобиль оборудован бензиновым мотором мощностью 113 л.с. объемом 1,6 л. Двигатель работает в паре с классическим шестиступенчатым автоматом.
В комплектацию машины входят круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, а также системы ABS, EBD, EBA и подушки безопасности.
Седан Dena+ построен на платформе старого Peugeot 405. Машина чуть крупнее Tara, в длину она 4559 мм, а колесная база — 2671 мм. В движение седан приводит турбомотор объемом 1,6 л, который выдает 150 л.с. Такой двигатель тоже работает с классическим автоматом. По остальному функционалу автомобили идентичны, но Dena+ оснащена климат-контролем, тогда как у Tara просто кондиционер.
9 февраля российский посол в Тегеране Алексей Дедов сообщил, что иранский автоконцерн Iran Khodro намерен поставить в Россию 2 тыс. автомобилей, а компания Saipa — более 20 тыс. авто в год. Посол уточнил, что пока окончательно не решены вопросы, которые связаны с сертификацией иранских автомобилей в России и формированием дилерской сети. Все эти моменты могут сместить дату начала поставок машин в РФ. Алексей Дедов также отметил, что Россия и Иран находятся в стадии переговоров относительно совместного производства автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним.