Автозавод «Урал» показал первый в своей истории прототип электрогрузовика с гибридной силовой установкой. Об этом 26 октября сообщил автомобильный завод «Урал» на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Опытный образец электрогрузовика «Урал» с гибридной силовой установкой показали в Миассе на новом заводском полигоне.
Силовая установка перспективного автомобиля состоит из генератора на базе двигателя, который работает на сжиженном природном газе, тяговых аккумуляторных батареях и электродвигателе.
Привод заднего ведущего моста осуществляется от электродвигателя за счет накопленной в тяговых батареях электрической энергии. При отсутствии возможности подключения к электросети для зарядки тяговых батарей их подзарядка осуществляется при помощи находящейся на борту генераторной установки.
Запаса электрической энергии батарей на данном образце хватает на 100 км пути. Генераторная установка от имеющегося на борту тягача запаса сжиженного газа способна обеспечить электрической энергией грузовик еще на 400–500 км пути.
«Данный образец электрогрузовика является первым из разрабатываемой линейки. Следующий будет изготовлен полностью электрический, без двигателя внутреннего сгорания. Запас хода без подзарядки будет составлять до 300 км. Третья модель в линейке будет автомобилем с водородными топливными элементами», — отметил главный конструктор по коммерческой технике завода Антон Акимов.
21 октября стало известно, что компания «Сберавтотех» и Минский автомобильный завод (МАЗ) договорились о совместном создании серийного беспилотного грузовика. Первой совместной моделью должен стать двухосный магистральный седельный тягач МАЗ-54402L. Беспилотный тягач планируют первоначально поставлять на белорусский и российский рынки, однако в компаниях готовы и к заказам из стран СНГ.