Электричка из Липецка: в России начали выпускать электромобили

Что из себя представляет российский бренд Evolute
Евгений Багдасаров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

На липецком заводе «Моторинвест» началось производство электромобилей под российской маркой Evolute. Первым в продажу поступит седан i-Pro с запасом хода более 400 км. На очереди — кроссовер и минивэн, а в следующем году ожидается еще один кроссовер с купеобразным кузовом и гибридной силовой установкой. Корреспондент «Известий» посетил предприятие и проехал на электрических новинках.

Беззвучное такси

Первенец бренда Evolute седан i-Pro длиной 4680 мм кажется смутно знакомым. И неудивительно, электромобиль создан на основе Nissan Sylphy, который в бензиновом варианте выпускал АвтоВАЗ под названием Nissan Almera. У машин одинаковая колесная база — 2700 мм. Электрический вариант создал китайский концерн DongFeng, технический партнер «Моторинвеста». Он поставляет на конвейер машинокомплекты — отдельно кузов, подвески, электродвигатель и батарею, которые, не спеша, собирают полторы сотни рабочих.

Фото: Evolute

i-Pro — типично китайский жанр, электромобиль, созданный на базе автомобиля с ДВС. Главный минус такой схемы — высокий уровень пола, под которым находится тяговая батарея. Поэтому рослые пассажиры вынуждены сильно наклонять голову при посадке. Зато места для ног на заднем ряду — с запасом, а багажник и вовсе огромный: 502 л. Эти два параметра важны, так как машина прежде всего предназначается для корпоративных парков, такси и каршеринга. Поэтому кузов красят в единственный цвет — белый.

Комплектация тоже одна — сиденья с обивкой экокожей, 17-дюймовые диски, две подушки и виртуальная приборная панель. Простую обивку салона разнообразят материалы разной фактуры, но бюджетность машины ощущаешь уже при посадке — руль регулируется только по наклону, а регулировки сиденья только механические. При этом джойстик выбора режимов движения новомодный, нефиксируемый. Из необычного — клавиши управления климат-контролем прямо на спицах руля. Впрочем, с контрастами в оснащении примиряет цена — 2 млн 990 тыс. минус 925 тыс. рублей госсубсидии. Таким образом, i-Pro — самое доступное предложение в сегменте новых электромобилей.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Один электромотор мощностью 150 л.с. уверенно и бесшумно разгоняет машину, подвеска седана довольно плотная. Емкости батареи должно хватит на 420 км по циклу NEDC. Зарядка аккумулятора от медленной станции займет 8,5 ч, а от быстрой — чуть более получаса. На ходу батарею можно пополнить, благодаря рекуперации у i-Pro можно выбрать три ее уровня, различающиеся уровнем замедления. А чтобы не тратить заряд на отопление зимой, машину можно дооснастить дизельным автономным отопителем российского производства, который работает в паре с российской же телематикой.

На седан дают гарантию 100 тыс. км и три года, при этом электромобиль не освобожден от визитов на сервис раз в год или через 15 тыс. км аналогично автомобилям с ДВС. Представители Evolute рассказывают, что в основном машину будут осматривать и диагностировать. Раз в 45 тыс. км придется поменять масло в переднем редукторе.

Кроссовер и минивэн

Кроссовер Evolute i-Joy, производство которого начнется на заводе «Моторинвест» в скором времени, подороже — 3 млн 490 тыс. рублей. И оснащен богаче: шесть подушек, большой экран мультимедийной системы, камеры кругового обзора, видеорегистратор. Это автомобиль длиной чуть больше Hyundai Creta и чуть меньше, чем Haval Jolion, вполне подойдет частникам. У него аналогичный i-Pro мотор, только мощнее (176 л.с.) и с иными калибровками. Следовательно, привод — только передний. Батарея той же, что и у седана, емкости, но запас хода меньше — 405 км. Кроссовер динамичнее i-Pro и на ходу мягче. При этом рекуперация у него работает не так эффективно, как у седана. Интерьер наряднее, и в нем больше мягких панелей. При этом руль снова регулируется только по наклону.

Третья модель Evolute самая утилитарная — минивэн i-Van. Он самый медленный — максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч, зато способен перевозить 1 т груза или семерых пассажиров. Батарея у него самая емкая, но запас хода — 400 км. Интересно, что i-Van наиболее близок к автомобилю с ДВС — запускать его приходится ключом, а удерживать на стоянке рычагом ручного тормоза. Стоит минивэн столько же, сколько и кроссовер i-Joy.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

До конца года завод планирует собрать 2–3 тыс. машин трех моделей крупноузловым методом. В следующем году будут переналажены линии со сваркой и окраской кузовов, построенные несколько лет назад под проекты с Great Wall и Changan. Персонал «Моторинвеста» вырастет до 2000 человек, и предприятие способно будет выпускать 100 тыс. машин в год. В итоге по условиям СПИК планируется достичь полной локализации и производить в России электродвигатели, батареи и инверторы.

«Мы имеем 25-летний опыт работы в российском автомобильном бизнесе, что позволяет нам делать прогрессивные решения, применять технические инновации и уделять внимание деталям в построении собственной экосистемы. Поэтому сейчас нашей целью является не только локализация производства электротранспорта, но и создание продукта, который станет конкурентоспособным на рынке». — рассказал управляющий партнер ООО «Моторинвест» Андрей Резников.

Китайская «Тесла» с моторчиком

Планы амбициозные, к тому же в следующем году на конвейер завода встанет более дорогая и премиальная модель — купе-кроссовер Evolute i-Jet.

Это детище стартапа SF Motors, принадлежащего китайскому концерну Sokon. А непосредственно к платформе машины приложил руку сооснователь Tesla Мартин Иберхард. i-Jet интересен не только дизайном и богатым интерьером. Он предлагается как в электрической версии, так и в гибридной. Полуторалитровый бензиновый турбомотор не связан с колесами, а только заряжает батарею, значительно увеличивая дальнобойность машины. Даже с почти высаженной батареей i-Jet все равно предпочитает передвигаться на электротяге, причем делает это очень быстро: 600 Нм момента дают о себе знать. Однако о точных сроках постановки четвертой модели в производство не говорится — намекается лишь на скорый рестайлинг.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

i-Jet не единственный премиальный. Уже в конце этого года Evolute представит кроссовер Voyah Free, который также существует в электрическом и гибридном вариантах. Машину планируют первое время импортировать и продавать под маркой Voyah. В перспективе будет налажена крупноузловая сборка. По данным «Известий», предварительная цена электрической версии с увеличенной батареей — в районе 8 млн рублей.