Новая кинотеатральная неделя может похвастаться отменным драматическим ассортиментом: синефилы не пропустят новинку «французского Бергмана» Арно Деплешена, камерную семейную фреску «Брат и сестра» и хит русской программы ММКФ, вторую полнометражную ленту призера «Кинотавра» Бориса Акопова — сентиментальный и бунтарский психологический триллер о профессиональном выгорании жрицы любви «Кэт». Поклонников актерского кино заинтересует сборник киноновелл «Кто там?» с Владимиром Машковым, Сашей Бортич, Кириллом Кяро и Тихоном Жизневским.
«Брат и сестра»
Режиссер: Арно Деплешен. В ролях: Марион Котийяр, Мельвиль Пупо, Голшифте Фархани, Патрик Тимси, Бенжамен Сиксу, Макс Бессет де Малглейв, Космина Стратан
18+
Пронзительная, с шекспировскими страстями, нервного ритма нишевая драма о лютой вражде и тайной, тщательно вытесняемой влюбленности между братом и сестрой продолжает «дилогию» фамильных трагедий, дебютировавшую в 1991 году картиной «Жизнь мертвецов» и продолженную синефильской «Рождественской сказкой».
«Брат и сестра» участвовали в основном конкурсе Канн, но были приняты с прохладцей за самоповторы. Это камерная богемная история, действие которой разворачивается в провинциальном Рубе. Брат и сестра, актриса Элис (Марион Котийяр) и поэт, демонический тип Луи (Мельвиль Пупо) не разговаривают друг с другом более 20 лет. Что между ними произошло, остается за кадром, однако любые пересечения и даже упоминания друг о друге ставят и без того нервических и задерганных героев на грань срыва.
Точнее, Элис и без того пребывает в плачевном состоянии: агрессивные вспышки сменяются слезами и запиваются пригоршнями бесполезных в ее случае антидепрессантов. Не вносит особой ясности скандальный, несмотря на трагичность момента, эпизод в начале — брат выгоняет сестру, пришедшую выразить соболезнования: Луи и его жена Фауния потеряли шестилетнего сына, Жакоба. Следующая встреча случается через пять лет в госпитале — родители героев попадали в автомобильную аварию, мать в коме, отец в сознании, но очень плох. Примирения не происходит — череда разборок продолжается в магазине, кафе и даже на крыше, куда Луи забирается, чтобы попугать сестру, и заканчивается в ее постели.
События не развиваются в известном смысле, но этого и не надо — с самого начала понятно, что эта любовь-ненависть — платонический инцестуальный «брак», отсылающий если не к античной трагедии, то к древневосточным божественным близнечным культам в сеттинге скучающей, фрустрированной «семейными обузами» европейской интимистской драмы.
«Русские на Мариенплац»
16+
Режиссер: Гульнара Сарсенова, Вахтанги Хубутия. В ролях: Шарифбек Закиров, Григорий Чабан, Анна Старченко
Казахский ретро-экшен — экранизация одноименного романа Владимира Кунина, рассказывающая о судьбе русских людей, оставшихся после развала СССР в Германии.
Уличная певица Катя Гуревич не прижилась в Израиле и решила попытать счастья в Германии. Русский эквилибрист Эдик Петров, сбежавший из СССР, в результате стечения обстоятельств угоняет танк Т-72, который вместе с Западной группой войск отправлялся в Россию. А вместе с танком Эдик «угоняет» и его водителя — старшего сержанта, казаха Нартая Сапаргалиева. Военный не может сидеть без дела. Он становится знаменитостью среди местных фермеров благодаря умению наладить работу любой техники. Он вспахивает с помощью танка поле и помогает своему незадачливому похитителю.
«Тибра»
Режиссер: Анна Гороян. В ролях: Анна Пересильд, Виктория Исакова, Артем Быстров
16+
Полнометражный дебют Анны Гороян — жанровый сплав мистического триллера на краю света, детектива-расследования и травестированной истории взросления, превращающей ребенка-изгоя в вершительницу судеб.
В атмосферном поселке, построенном пленными немцами, пропадает 13-летняя девочка. Единственной свидетельницей трагедии становится ее ровесница, девочка-альбинос по имени Мука (Анна Пересильд, дочь Юлии Пересильд), однако вместо того, чтобы помогать следствию, девушка влюбляется в главного подозреваемого, не веря в его вину и причастность.
Как признается режиссер, во время работы над проектом ей пришлось пересмотреть собственные подходы к воспитанию и отношениям с детьми.
— Истории о взрослении будут актуальны всегда. Каждый ребенок и его родители проходят этот непростой этап. И если появится фильм, который поможет и тем и другим взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои взгляды, поступки, значит, эта работа проделана не зря, — рассказала Анна Гороян.
«Кто там?»
Режиссеры-постановщики: Владимир Маслов, Михаил Морсков, Виталий Дудка. В ролях: Владимир Машков, Кирилл Кяро, Тихон Жизневский, Саша Бортич, Александр Самойленко, Александр Обласов, Яна Сексте, Марьяна Спивак и др.
18+
Каждая из восьми остросюжетных новелл ироничного киносборника снята одним кадром, что, по задумке авторов, создает эффект присутствия, позволяющий сполна сопереживать действующим лицам. Точнее, переживать вместе с ними самый что ни на есть страшный страх. Ведь в основе сюжета этой динамичной актерской мозаики лежит страх неизвестности, одна из самых глубинных и неподконтрольных фобий человечества.
Как рассказал журналистам режиссер, автор сценария Михаил Морсков, сочиняя сюжеты, авторы «отталкивались от собственных страхов, которые каждый может примерить на себя»: страх потерять доверие ребенка, страх разбиться на самолете, страх облажаться на первом задании на работе, страх, что ты не можешь доверять даже самому близкому человеку, страх потерять связь с реальностью…
— Для нас это очень острые истории, каждая — со своим градусом, но мы не скатываемся в беспросветную депрессию, где-то добавляем юмора, даже немного абсурда. И каждый поворот можно в полном смысле слова назвать остросюжетным, — пояснил Михаил Морсков.
«Кто там?» — многожанровое кино, объединившее триллер, хоррор, драму, фильм-катастрофу и моноспектакль — жанр крайне редкий в кино и привлекательный для актеров. Так, например, Тихон Жизневский признается, что давно хотел поучаствовать в чем-то подобном перед камерами.
— Я театральный артист, и беспрерывный способ существования мне гораздо ближе и роднее. Кино все-таки обычно снимается короткими дублями, в рамках которых ты должен успевать проживать какие-то характерные, кульминационные моменты. Здесь же была потрясающая возможность воплотить историю сразу от и до, — поделился он.
«Кэт»
Режиссер: Борис Акопов. В ролях: Анастасия Кувшинова, Дмитрий Карташов, Егор Трухин, Виктория Соловьева, Амбарцум Кабанян
18+
Бунтарка, нигилистка, изысканная чертовка со стрижкой гарсон и огромными глазами Кэт (Анастасия Кувшинова) в декрет ушла прямо с панели. Ее друг и импресарио Алик (Дмитрий Карташов) оплатил ей первые семь месяцев. А теперь требует выйти на работу и предлагает присмотреть за малышкой. Кэт не хочет работать, материнство изменило ее приоритеты, однако работодатель настаивает.
Заезженная молодая мать-одиночка рвется между семьей и карьерой: ночью Катя дежурит в педиатрическом отделении (дочка приболела), вечером ей положено зажигать на закрытой костюмированной вечеринке, завлекая новых клиентов для Аликова синдиката. У девушки нет ни сил, ни настроения: в курилке она знакомится с молодым фотографом Максимом (Егор Трухин) и соглашается провести с ним ночь за гонорар, который парень выкладывает из последних сбережений. Казалось бы, хеппи-энд, но нет, Кэт продолжает злоключения по постелям папиков-извращенцев, влипает в криминальные ситуации, случайно оказывается на протестном митинге и угождает в обезьянник.
По темпу и куражу новая лента не уступает триумфальной ретро-драме «Бык», отмеченной «Кинотавром», внесшим имя дебютанта на карту российского авторского кино и снабдившего билетом в «большой мир» Юру Борисова, однако уже подвергается нападкам. Проблема в аллегорическом ряде и глобальном сюжете: бунтарка и фрондерка Кэт на самом деле — брошенный и отбившийся от рук ребенок, тестирующий на роль отца для себя и малышки заранее выбракованный материал.