Режиссер Алексей Герман-младший прокомментировал смерть Жан-Люка Годара

Амалия Бабаян, Сергей Сычев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Российский режиссер Алексей Герман-младший прокомментировал «Известиям» 13 сентября смерть франко-швейцарского кинематографиста Жан-Люка Годара.

По его словам, Годар, наряду с такими режиссерами, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Ингмар Бергман, определил способ киноязыка, способ «разговора».

Герман-младший добавил, что для него французский режиссер является в кино тем же, что в художественном мире — Пабло Пикассо.

«Я не все фильмы у него люблю, но тем не менее. У Пикассо тоже не все [картины]. Это сплав бесконечного таланта, бесконечного новаторства — и жизни, которая была спрятана внутри его и его картин. И это постоянный эксперимент. Очевидно, что те выдающиеся содержательность, легкость, глубина «На последнем дыхании» были таковы, что из всех отечественных режиссеров к этому смогли приблизиться только двое: это папа (Алексей Герман. — Ред.) и Кира Муратова», — сказал он.

О смерти Годара стало известно ранее в этот день. Он скончался в возрасте 91 года.

Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Он стал одним из режиссеров, благодаря которым зарождалась французская «новая волна». Его раннее творчество поспособствовало развитию мирового кинематографа.

«На последнем дыхании» — дебютная работа Годара. На экраны фильм вышел в 1960 году. Исполнителями главных ролей стали Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Концепт этого фильма заключался в том, что сценарий Годар и Франсуа Трюффо писали перед началом съемочного дня, а диалоги актеры придумывали на ходу.