К 2025 году время в пути по трассам от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга должно сократиться почти в два раза — с 31 до 17,5 часа. Об этом Владимир Путин заявил 8 сентября на церемонии открытия движения сразу на нескольких новых и реконструированных участках автодорог. Доехать быстрее можно будет в том числе благодаря завершению трассы М-12. Ее планируется достроить без задержек, сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина и в «Автодоре». Впрочем, в правительстве уже есть новые планы по продолжению этой трассы — до Владивостока.
«Вперед! Поехали»
На следующий день после командировки на Дальний Восток президент по видеосвязи принял участие в церемонии открытия автомобильного движения на нескольких отрезках транспортной сети России. Первый вводимый в строй участок трассы М-12 составляет 23 км и соединяет ЦКАД и Московское большое кольцо. Второй открылась 40-километровая часть реконструируемой дороги М-5 Екатеринбург – Челябинск. Третьим проектом стала Екатеринбургская кольцевая автодорога, которая замкнула движение вокруг столицы Урала.
— Вперед. Поехали, — дал команду президент, после чего транспорт одновременно двинулся с места.
Глава государства подчеркнул: скоростные и хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта. Это положительно отражается на всей национальной экономике и в результате — на качестве жизни людей, заметил он.
Дистанционно президент пообщался с рабочими, у которых он поинтересовался уровнем заработка. Сотрудники сперва заметили, что их полностью устраивают условия труда, после чего всё же сказали о разных уровнях в заработках в зависимости от того или иного региона. И если в Подмосковье в среднем получают около 100 тыс. рублей, то свердловские коллеги — 80 тыс. А вот у челябинских специалистов оказался самый большой разброс доходов — от 60 до 200 тыс.
От Европы до Китая
Во время торжественной церемонии Владимир Путин отдельно отметил важность проекта М-12. Согласно планам, эту трассу от Москвы до Екатеринбурга должны достроить до конца 2024 года. В итоге с учетом уже действующей автодороги «Нева» (М-11) время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза — с 31 до 17,5 часа, подчеркнул президент.
О сокращении времени в дороге сообщил и глава Минтранса Виталий Савельев, по словам которого М-12 позволит тратить на дорогу из Москвы в Казань не 12 часов, а 6,5.
— У нас очень большая работа впереди, большие планы. Средства зарезервированы государством на эту работу. Она чрезвычайно важна — и для граждан, и для экономики в целом. Поэтому я очень рассчитываю на то, что все наши планы будут реализованы, — подчеркнул глава государства.
Общая протяженность М-12 от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км. Сейчас ее условно называют «Европа — Западный Китай», потому что у нее есть выход на границу с Казахстаном, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. Владимир Путин предложил не медлить с выбором официального наименования и подобрать подходящий вариант с помощью голосования, в котором смогут поучаствовать россияне.
Несмотря на сложности во взаимодействии с другими странами, работу по этой трассе получится выполнить вовремя, уверены в правительстве.
— Важность дороги М-12 сложно переоценить, ее строительство позволит значительно увеличить мобильность передвижения по стране. На сегодняшний день работы идут по плану и даже с опережением сроков, поэтому запуск основного хода трассы должен состояться в следующем году, — сообщили «Известиям» в аппарате Марата Хуснуллина.
Такие планы «Известиям» подтвердили и в пресс-службе «Автодора». В госкомпании уверены, что рисков задержек открытия М-12 нет.
Дальневосточный экспресс
Кроме того, Марат Хуснуллин предложил президенту спланировать развитие трассы М-12 до Владивостока. Дорога могла бы, по его мнению, стать связующим звеном для железных дорог и морских портов на Дальнем Востоке. Если проект будет реализован, протяженность трассы М-12 составит 12 тыс. км.
— Впереди большая работа по формированию по-настоящему эффективных, удобных транспортных коридоров и на востоке, и на юге страны. И важным ее элементом является развитие крупных логистических центров, строительство хабов, обеспечивающих обработку грузов и их перераспределение между различными видами транспорта. Такое поручение уже было дано, — отметил Владимир Путин.
Однако построить трассу — это полдела. Дороги должны быть оборудованы всем необходимым для путешественников, подчеркнул президент. Это позволит сделать туризм в стране максимально комфортным.
— Также хочу напомнить, что новые дороги, в том числе и те, что мы открываем, обязательно должны быть оборудованы объектами сервиса для водителей, пассажиров и автотуристов: заправками, магазинами и местами отдыха, — сказал Владимир Путин. — О необходимости такой инфраструктуры также неоднократно мы с вами говорили.
В прошлом году строители достигли рекордных показателей и по ремонту автодорог, отметил Марат Хуснуллин: 162 млн кв. м. В этом году рабочие настроены сдать не меньше, «и к этому у нас есть все условия и все возможности», резюмировал вице-премьер.