Сбербанк запустил сервис для проверки переводов доверенным лицом

Сбер запустил сервис по проверке онлайн-переводов близких для защиты от мошенников
Екатерина Ракитина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Сбербанк запускает новый сервис для защиты от мошенников, с помощью которого онлайн-переводы клиента можно будет отправлять на проверку близкому человеку. Об этом сообщается на сайте банка в понедельник, 31 января.

Новинка позволит отправлять онлайн-перевод клиента на дополнительную проверку помощнику до исполнения банком. Помощник — это выбранный клиентом близкий человек. Он может одобрить операцию или отклонить ее исполнение, если сочтет подозрительной. Чтобы подключить услугу, требуется согласие и клиента, и помощника.

В банке отмечают, что новая услуга поможет защитить средства в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением. Обычно родственники узнают об этом по факту и ничего не могут поделать.

«Подобные случаи можно было бы предотвратить, если бы кто-то из близких мог отклонить перевод», — подчеркнули в «Сбере».

Помощник не может проводить операции за клиента или видеть остаток денег и поступления на счет, ему доступны только реквизиты самой операции. Использование нового сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки операций банком.

Сейчас услуга бесплатная, но с 1 июня 2022 года она будет стоить 89 рублей в месяц за каждого близкого.

В августе 2021 года Банк России рекомендовал кредитным организациям для защиты от мошеннических действий некоторых категорий граждан — с инвалидностью и пожилых — внедрять сервис «второй руки». Указывалось, что инициировать подключение сервиса может только сам клиент. При получении запроса на отключение услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

В регуляторе рассказали «Известиям», что ранее рекомендовали банкам предлагать сервис «второй руки», добавив, что он мог бы быть полезен и не только пожилым пользователям и людям с инвалидностью.

По данным ЦБ, за III квартал 2021 года мошенники украли у россиян 3,2 млрд рублей, из которых удалось вернуть только 7,7%. За этот период зарегистрировали более 256 тыс. случаев, когда злоумышленники пытались вывести деньги с банковских карт, — в 41% этих случаев они пытались выяснить данные карт у их обладателей.