Самое время: экшен о Джеймсе Бонде возглавил прокат

На втором месте рекордсмен посткарантинного бокс-офиса, на третьем — рисованные любимцы молодежи
Дарья Ефремова
Фото: UPI

Слабо стартовавший в свои премьерные выходные — всего 325 млн рублей против прогнозируемого полумиллиарда — пятый фильм шпионской франшизы с Дэниелом Крэйгом «Не время умирать» собрал 166 млн за второй уикенд и вышел на первое место. Почти вровень с ним собирают обладатели «серебра» и «бронзы» — непотопляемый «Веном-2» и полюбившаяся публике «Семейка Аддамс. Горящий тур».

Бонд снова в силе

Среди причин неудачного старта «Не время умирать» аналитики отмечали противоречивый «сарафан» (картина появилась на наших экранах на неделю позже, чем во всем мире), отсутствие экшена и перегруженность сюжетными линиями, но прокатчики не теряли надежды, поскольку новый релиз культовой бондианы стартовал не хуже, чем предыдущая часть «007. Спектр».

Сам этот факт и узнаваемость бондианы позволили прогнозировать, что показатели «выправятся» и релиз будет играть вдолгую. И хотя кассу у Бонда продолжает отбирать побивший все возможные рекорды продаж «Веном» (миллиард за премьерный уикенд), шпионский экшен о собравшемся на покой агенте 007 и его девушке в исполнении Леа Сейду вышел на первые позиции — 166 млн рублей.

Впрочем, инопланетный симбиот продолжает наступать на пятки — за третий прокатный уикенд он заработал 164 млн рублей. Любопытный результат показали и новые приключения компании рафинированных инфернальных экспатов «Семейка Аддамс. Горящий тур». Гомес, Мортиша, Уэнсдей и Пагсли в очередной раз разнесли в пух и прах одноэтажную Америку, изрядно потратились в турне, но заработали за премьерные выходные 162 млн. И это при рекордных 73 млн на предпродажах.

Кадр из мультфильма «Семейка Аддамс. Горящий тур»
Фото: UPI

Как пояснила «Известиям» президент сети КАРО Ольга Зинякова, всё дело в низкой конкуренции и популярности в соцсетях.

— «Семейка Аддамс» — анимационный семейный релиз, конкурирующий разве что с «Боссом-молокососом». Вселенная и герои крайне популярны среди молодежи и, что немаловажно, на слуху в TikTok, — заметила эксперт.

Ольга Зинякова считает, что на примере успеха «Игры в кальмара» и многих других релизов, набравших бешеную популярность благодаря этой молодежной площадке, становится понятно, что не стоит недооценивать силу продвижения модной платформы.

Что же касается нового фильма о Бонде, то, по ее мнению, он рассчитан на более узкую аудиторию, и все-таки у него отбирают кассу «Веном» и «Дюна».

Кадр из фильма «Дюна»
Фото: UPI

Эйфель не отстает

Четвертую позицию в топе заняла космическая эпопея Дэни Вильнева «Дюна» — на этот раз она заработала 41 млн рублей. Кассу этому релизу по-прежнему делает преимущественно мужская аудитория, знающая толк в фантастической литературе и компьютерных играх.

На пятую ступень чарта вышел криминальный триллер Кристиана Кариона «Исчезнувший» с Джеймсом Макэвоем — англоязычная адаптация французского фильма того же режиссера «Мой сын». Интересно, что ремейк сделан руками тех же людей, что и оригинал четырехлетней давности: оператор, монтажер и композитор плавно перекочевали в английский вариант постановки. Попытка разговора о родительской ответственности на материале триллера, в центре которого не супергерои, а обычные люди, заработала в российском прокате 20 млн рублей.

Выше шестого места не смогла подняться французская мелодрама-байопик-лавстори «Эйфель» Мартина Бурбулона. История о строительстве башни и несчастливом, но запомнившемся на всю жизнь романе разлученных в силу социальных условностей влюбленных собрала 5 млн рублей.

Кадр из фильма «Человек божий»
Фото: Ракета Релизинг

Курс на арт-мейнстрим

Довольно необычно смотрятся в топ-12 редкая для кинопроката новинка — фестивальная лента американского режиссера Елены Попович «Человек божий» с Александром Петровым и Микки Рурком — 9-е место в чарте, 4,4 млн рублей, а также чуть не попавшая в топ отечественная фестивальная новинка Натальи Кудряшовой «Герда» — 13-я позиция, 1,3 млн. Буквально в последний момент ее потеснила драма о временах Второй мировой «Королевская игра» Филиппа Штёльцля — 12-е место, 1,8 млн рублей.

По мнению Ольги Зиняковой, зрительский интерес к этим фильмам объясняет тренд на качественный арт-мейнстрим, который в последнее время только укрепляется.

— К тому же оба релиза объединяет сильный каст. В «Герде» это Юра Борисов, Максим Стоянов, в «Человеке божьем» — Александр Петров и Микки Рурк. «Герде» также сильно помог маркетинг, а «Человек божий» ранее зарекомендовал себя как зрительское кино, завоевав приз зрительских симпатий на Московском международном кинофестивале в 2021 году, — отметила президент КАРО.

Хорошая новость и в том, что сборы российских кинотеатров впервые превысили допандемийный уровень. По данным Фонда кино, в сентябре было продано почти 12 млн билетов на сумму почти 3,5 млрд рублей. Оба этих показателя выше, чем в сентябре прошлого года. Примечательно, что это происходит на фоне ограничений работы залов из-за эпидемии. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, они в том или ином виде действуют в почти 70 регионах страны.