Онлайн-торговле рекомендовали сократить объем упаковки

Евгения Перцева
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Российский экологический оператор (РЭО, контролирует оборот твердых коммунальных отходов в РФ) рекомендовал онлайн-продавцам отказаться от лишней упаковки и переходить на тару из перерабатываемых материалов. Об этом сказано в письме гендиректора организации Дениса Буцаева в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) от 8 октября. «Известия» ознакомились с ним.

В РЭО «Известиям» пояснили: часть тары сложно собрать из отходов, плюс, если она загрязнена органическим мусором, ее невозможно переработать. К этой категории можно отнести упаковку из полистирола (контейнеры для еды), тару из нескольких компонентов, например бумажные коробки со вставками, ПВХ (термоусадочная пленка).

С 2020 года оборот доставки продуктов и готовых блюд у «Яндекс.Еды», Delivery Club и X5 group вырос почти в четыре раза, уточнили «Известиям» в РЭО. С увеличением числа онлайн-покупок стало больше и упаковки. Отходы от нее выросли на десятки тысяч тонн, сказано в письме.

Сервисы доставки товаров и еды уже сейчас могут сократить количество неэкологичной упаковки как минимум на треть, отметил оператор в письме. Также компания считает нужным рассмотреть внедрение механизма залоговой тары (возвратной) для продукции и рекомендует маркетплейсам, агрегаторам с доставкой перейти на один вид перерабатываемой тары. Это сделает процесс сбора и утилизации упаковки более удобным, считают в РЭО. Также важно работать с поставщиками над сокращением количества оберток на этапе производства, уверены в компании.

«Сейчас речь идет о рекомендации использовать более экологичную, то есть перерабатываемую упаковку, и про отказ от излишней. Но в перспективе, с учетом мировой практики и когда в стране будет достаточно развита необходимая инфраструктура, регуляторы могут перейти к обсуждению законодательных ограничений», — сказал Денис Буцаев «Известиям».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

С тарой вопрос: онлайн-торговле рекомендовали сократить объем упаковки