Двадцать пятый фильм бондианы уверенно лидирует на всех рынках, где он вышел, включая российский. Правда, здесь успехи несколько ниже, чем ожидалось, а посещаемость первого дня в три раза меньше, чем у второго «Венома» неделю назад. Предварительные результаты проката «Не время умирать», по мнению экспертов, внушают скорее оптимизм. Поставлен даже ряд рекордов, хотя есть риск, что набрать кассу «Спектра» «Не время умирать» не сможет. О чем говорят итоги первой экранной недели новой части бондианы, выяснили «Известия».
Дома цены помогают
Первые результаты «Не время умирать» в России оказались ниже прогнозов: в первый день проката посещаемость блокбастера составила 17 человек на сеанс, а собрал он, по данным ЕАИС, чуть меньше 60 млн рублей. У «Венома 2» было 203 млн рублей в день выхода, а посещаемость — 48 человек на сеанс, и от «Бонда» ожидали примерно похожих цифр. Но теперь сборы первого уикенда прогнозируют в районе 400 млн (у «Венома 2» миллиард), что несколько отличается от первоначальных «эстимейтов» профессионалов.
Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев рассчитывал, что первый уикенд принесет «Бонду» 450 млн, главный редактор сайта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская давала цифру в 500 млн. Общие сборы оба эксперта обозначали в районе миллиарда рублей. Это меньше, чем получили «Последний богатырь 2», «Дюна», «Веном 2», «Душа», «Конек-Горбунок» и «Форсаж 9», но в первую десятку по сборам за год фильм всё равно должен попасть.
Сборы прошлого фильма бондианы «007: Спектр» в России были еще ниже — 369 млн за первый уикенд и 767 млн всего. «007: Координаты «Скайфолл» до этого собрал в общей сложности еще меньше — 737 млн рублей. «Квант милосердия» взял 468 млн, «Казино «Рояль» — 238 млн рублей. Словом, даже притом что реальные сборы пока ниже прогнозов, налицо очевидный факт: в России «Не время умирать» должен стать самым кассовым «Бондом» за всю историю, несмотря на ковидные ограничения и рассадку с соблюдением социальной дистанции.
Главной проблемой для «Бонда» в России стало соседство с «Веномом» в мультиплексах. Воодушевленные его успехом кинотеатры не снижают числа сеансов, поэтому у двух блокбастеров их примерно по 40%. Если бы между релизами было на неделю больше, выручка и посещаемость «Бонда» должны были бы быть существенно выше. Достаточно сказать, что у «Венома» в прошлые выходные она колебалась в районе 50 человек на сеанс, а как только вышел «Бонд», снизилась до 14 человек. Некоторую часть аудитории оттянули на себя Аддамсы: мультик о странной семейке вышел в формате превью, но число зрителей у него на показах такое же, как у «Бонда» и «Венома».
Суперагенту приходится нелегко, но он сражается с отчаянным упорством за кассу и аудиторию. Кроме того, поскольку и «Бонд», и «Веном» претендуют на статус зрелища, которое нужно смотреть на самом большом экране с самым лучшим качеством (то есть IMAX), средняя цена на билеты в России выросла до своего исторического максимума: если публика выбирается в кино, она готова платить за наилучший с технической точки зрения способ просмотра.
Туманность Альбиона работает на 007
Одновременно с Россией фильм вышел во Франции, США, Канаде и Австралии, и, конечно, взгляды индустрии нацелены прежде всего на эти страны. И на Китай, где релиз состоится в конце октября. Именно от этих цифр будет зависеть, как скоро продюсеры «Бонда» решатся запустить работу над продолжением, каким будет его бюджет. А еще, кто знает, может, и Крейг, который в этот раз тоже среди продюсеров, после сверхприбыли решит снова сыграть в «последний раз», как он уже это делал в «Спектре».
Пока «Бонд» может похвастаться тем, что за первую неделю проката он заработал более $120 млн в мире (данные boxofficemojo.com). Причем в 21 стране картина продемонстрировала самые крупные сборы за уикенд после начала пандемии. На первом месте по кассе среди всех, разумеется, Великобритания, где «Не время умирать» за первую неделю проката собрало $35 млн. В Европе у «Бонда» вообще высокие результаты. В Германии это $15 млн, в Дании, Швеции и Нидерландах — примерно по $4 млн. Да и на Украине 1 млн фильм успел заработать.
Довольно скромные успехи в Латинской и Южной Америке — менее $5 млн на всю территорию. Зато в Азии в одной только Японии «Бонд» заработал $5,5 млн. Добавим к этому $4,5 млн в Южной Корее, $3 млн в Гонконге, $2 млн в Индии, и уже образуется вполне приличная сумма. И всё это, заметим, не только в масштабах пандемийного проката со всеми его ограничениями, а вообще: новый «Бонд» очень успешен.
Для сравнения возьмем «Спектр», прошлый фильм бондианы. За первую неделю проката на родине он заработал $64 млн — в два раза больше, чем сейчас новая картина. Но в Германии $18 млн не сильно отличаются от теперешних $15 млн. В Дании, Нидерландах и Швеции «Спектр» за первую неделю попросту заработал меньше, чем «Не время умирать».
То же в Японии: у «Спектра» было только $3 млн. В Южной Корее — $4,8 млн, в Гонконге — $2,4 млн, в Индии — $4,3 млн. Как видно, разница не принципиальная и много где в пользу «Не время умирать». Разве что в Латинской и Южной Америке результаты «Спектра» были в два раза выше.
Но опять же основная касса делалась не там. «Спектр» только в США и Канаде заработал в общей сложности $200 млн. На родине — $125 млн. В Китае — $83,5 млн, во Франции — $40 млн. И $25 млн в Австралии. Общий бокс-офис «Спектра» составил $880 млн, и этих цифр фильму «Не время умирать» вряд ли удастся достичь. Тут и ограничения подействуют, и то, что, скажем, в тех же США большие релизы сейчас начнут выходить со скоростью пулеметной очереди, мешая друг другу собирать кассу.
На следующей неделе стартует «Последняя дуэль» Ридли Скотта и продолжение культовой хоррор-франшизы «Хэллоуин убивает», еще через неделю до американских экранов доберется с крейсерской скоростью «Дюна» — один из крупнейших релизов этого года. Как тут «Бонду» не затеряться среди других зрелищ, непонятно. То же самое будет происходить на других рынках.
Происходит то, о чем предупреждали эксперты еще месяцы назад: за то время, что дистрибьюторы снова и снова откладывали релизы блокбастеров, накопилось слишком много новых больших фильмов, и их уже переносить некуда. Они не успевают собрать кассу, как уже выходят новые громкие премьеры. И продюсеры наверняка теперь с грустью вспоминают, как онлайн-платформы предлагали им на берегу сотни миллионов долларов за эксклюзивный выпуск этих картин сразу онлайн. Но деваться некуда. Конечно, сейчас, как правильно сообщает название фильма, «Не время умирать». Хотя и «жить» долгожданным картинам совсем непросто.