Эксперт рассказал о мошенничестве с «кешбэком» по карте

Ксения Cтрижова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Мошенники начали звонить и сообщать о якобы накопленном на банковской карте кешбэке. Об этом в воскресенье, 5 сентября, рассказал эксперт по информационной безопасности Анатолий Лебедев.

Кешбэк — это функция, которая позволяет вернуть часть денежных средств, потраченных на покупку, обратно на банковскую карту. Махинации с использованием подобного приема приобретают всё большую и большую популярность в мошеннических кругах.

«Это один из случаев мошенничества, связанный с тем, что номера телефонов и даже паспортные данные многих пользователей ушли в интернет. Поэтому мошенники звонят, предлагают различные услуги, например, кешбэк, а потом просят сказать СМС-код от банка, чтобы человек оплатил комиссию или что-то еще. В результате они получают возможность оплатить его картой другие суммы. Этот код используют, чтобы авторизоваться в банке и снимать деньги с его карточки», — поделился эксперт по информационной безопасности в ходе беседы с радио Sputnik.

Он обратил внимание на то, что, как правило, сотрудники банка не звонят и не уведомляют о накоплениях с кешбэка на карте, следовательно, в большинстве случаев звонят злоумышленники.

В подобных ситуациях, чтобы не стать жертвой мошенничества, Лебедев рекомендовал проявлять бдительность: не соглашаться на предложения и не делиться своими личными данными. Удостовериться в том, что человеку на самом деле звонит сотрудник банка, можно, обратившись напрямую в организацию.

29 августа партнер и директор компании «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов рассказал о способах вычисления личности звонящего с незнакомого номера, что поможет не стать жертвой мошенников. Так, эксперт рекомендовал сверять цифры номера по различным поисковикам и сайтам.